На этот раз наболевшим поделилась бишкекский PR-специалист. На анонимной основе кыргызстанка рассказала, какие типы клиентов снятся ей в кошмарах и почему ее профессия не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Знакомые тоже не могут разобраться, в чем заключаются наши обязанности, кроме как "нервничать, ничего не делать, ходить по мероприятиям и отправлять письма". Однако на деле все совершенно иначе: у хорошего пиарщика ненормированный рабочий график и забитый "напоминалками" телефон. Пользуясь случаем, хочу отметить, что работа настоящего профессионала должна оставаться за кадром.
2. Роль "козла отпущения". Упали продажи? Появился гневный отзыв в "черном списке"? Сорвались поставки? Логотип высмеяли в социальных сетях? В любой непонятной ситуации виноват пиарщик! Ну а кто же еще? Я часто получала за ошибки и провалы фотографов, дизайнеров, продавцов, менеджеров — всех тех, кто указан в первом пункте. По закону подлости в обратном порядке такая система уже не работает: если дела у компании пошли хорошо, будь готов остаться на задворках этого праздника жизни.
Иногда для гневных комментариев и повод не нужен.
4. Чрезмерная экономия и боязнь смелых идей. Если вы хотите, чтобы продукт "выстрелил", то будьте добры — не жалейте денег на его продвижение и не бойтесь использовать необычные стратегии. К сожалению, многие предприниматели все еще уверены, что рекламный ролик на ТВ — залог успеха для любого товара. Отсюда недоверие к передовым идеям, экономия на бюджете PR-кампаний и зарплатах сотрудников.
Кстати, в прошлом выпуске накипевшим поделился столичный организатор торжеств. Ивент-менеджер рассказал о капризных невестах, роли свекровей в организации свадеб и безответственных коллегах.