Обслуживание автомобиля требует особого подхода, все процедуры надо проводить вовремя. О правилах хранения зимних покрышек и об их замене на летние Sputnik Кыргызстан узнал у владельца шинного магазина Дмитрия Николаева.
Когда надо менять зимнюю "резину"?
Это можно сделать уже в начале марта, когда ясно, что солнце прогревает землю настолько, что льда на асфальте уже не будет. Это самое оптимальное время. Шины надо менять вовремя, ведь сезонная "резина" различается по составу. В зимней больше каучука, чтобы она была мягче. Если ездить на таких колесах летом, увеличится расход топлива (из-за большего веса), шина будет быстро изнашиваться, а тормозной путь увеличится, что скажется на безопасности. Температурный режим зимних покрышек не соответствует летним условиям. Летние шины зимой становятся тверже, поэтому авто будет скользить из-за отсутствия сцепления.
Как правильно хранить шины?
При хранении зимних покрышек без дисков лучший вариант — сложить их стопкой. В вертикальном положении шины без дисков могут деформироваться под тяжестью собственного веса, желательно периодически их проворачивать. Есть много примеров того, как "резина" без дисков все равно деформировалась, поэтому лучше избегать такого хранения.
Когда надо покупать зимнюю "резину"?
Предприниматели привозят колеса ближе к сезону. Зимнюю резину начинают ввозить с осени. Если покупать ее летом, будет риск приобрести старый, залежавшийся комплект. Да, заводы дают пять лет гарантии на складское хранение, есть производители, обещающие сохранность до 10 лет, но это при идеальных условиях. Как показывает практика, не все водители успевают вовремя подготовиться к зиме и покупают уже подорожавшую "резину". Поэтому рекомендуется покупать шины перед сезоном, когда цены еще не подскочили.
Сколько можно ездить на зимних колесах?
Как выбирать шины? Какие подходят для Кыргызстана?
Зимняя "резина" бывает с шипами и фрикционная (в народе ее называю "липучка"). У нас зима мягкая, поэтому многие выбирают второй тип покрышек, ведь шипованные хороши там, где много снега. Некоторые водители пользуются всесезонными шинами, но следует помнить, что они рассчитаны на температуру не ниже –5 градусов.