БИШКЕК, 13 фев — Sputnik. На этой неделе статс-секретарем Министерства иностранных дел КР была назначена Нуржан Бардинова. Ранее она 12 лет работала статс-секретарем Госагентства по делам молодежи, физической культуры и спорта.
Отметим, что у Бардиновой три образования, но ни одно из них не относится к дипломатической сфере.
Многих пользователей социальных сетей возмутило это назначение. Сегодня, 13 февраля, депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев на заседании парламента сказал, что в МИД наблюдается кадровая чехарда, а "статс-секретаря привели совершенно не из дипломатов".
Редакция Sputnik Кыргызстан решила выяснить, какие требования предъявляются к статс-секретарю. Ниже приведены выписки из соответствующего положения.
Пост статс-секретаря также могут занимать граждане, имеющие опыт руководящей работы в иных сферах деятельности не менее семи лет, но при условии наличия стажа на государственных и/или муниципальных должностях по совокупности не менее трех лет. Должность статс-секретаря является постоянной и по правовому статусу приравнивается к должности первого заместителя руководителя госоргана.
У статс-секретаря более двух десятков функций и полномочий. В частности, он занимается кадровыми вопросами, а также отвечает за разработку и реализацию программного бюджета. Ротация возможна только на равнозначную должность — статс-секретаря.
У Бардиновой, повторимся, три высших образования, и она 12 лет занимала высшую административную должность.