00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Максимальный репост
16:04
45 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Кириллова: у КР более удобный вариант железной дороги Китай — Узбекистан

© Фото / из личного архива Алевтины КирилловойДоктор технических наук, профессор Алевтина Кириллова
Доктор технических наук, профессор Алевтина Кириллова - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Доктор технических наук, профессор, руководитель проекта развития экспортной логистики Российского экспортного центра (РЭЦ) Алевтина Кириллова рассказала о железнодорожном пути от России до Китая.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Кириллова: торговая ж/д сеть от России до Китая через страны ЦА интересна всем

В беседе на радио Sputnik Таджикистан она отметила, что наладить торговый железнодорожный путь до Китая было бы очень интересно.

"Во-первых, Китай ищет альтернативные пути продвижения своих грузов в Европу и обратно. Кроме того, ряду центральноазиатских стран надо расширять, модернизировать и строить сухопутные маршруты для создания логистических схем следования грузов. Особенно это актуально для Афганистана, Узбекистана и ряда других стран Центральной Азии, так как они не имеют выхода к морю", — сказала Кириллова.

По ее словам, Россия выделила порядка 200 миллионов рублей на разработку технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.

"Этот проект озвучивался еще в начале 2000-х годов. Предполагалось, что эта дорога пройдет из Кашгара до Андижана в Узбекистан через Нарынскую и Ошскую области. Этот путь должен был связать страны с Туркменистаном и портами Каспийского моря, и подобная транспортная линия дала бы дополнительный выход на европейские рынки", — сказала эксперт.

По ее словам, протяженность железной дороги должна была составить 268 километров.

"Но на этапе проработки проекта стороны столкнулись с двумя проблемами в реализации: поиск финансирования и разница в ширине железнодорожной колеи. Также стороны не пришли к единому мнению по поводу маршрута. Кыргызстан предлагал длинный, но более удобный путь, а Китай и Узбекистан настаивали на максимально короткой дороге. Но теперь, когда вопрос финансирования решен с российской стороны, шансы реализации этого проекта в ближайшие сроки существенно возросли", — сказала Кириллова.

Она подчеркнула, что проект интересен всем сторонам: он повышает транспортную связность данных стран, обеспечивает выход на китайские рынки и способствует развитию внешней торговли в Центральноазиатском регионе и с Россией, и с Китаем.

Все интересные подкасты слушайте на Telegram-канале радио Sputnik Кыргызстан.

Самые важные темы и новости дня читайте на нашем канале (ежедневная подборка новостей).

Лента новостей
0