21 ноября отмечался Всемирный день телевидения. В современной конъюнктуре масс-медиа телевидение уже давно не является единоличным лидером в формировании общественного мнения, ведя жесткую конкурентную борьбу с интернет-каналами. После переформатирования правил игры на телевизионном рынке в КР местные коммерческие каналы с трудом выживают, конкурируя с каналами, получающими государственное финансирование.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Омурбек Сатаев отметил, что коммерческие каналы с трудом обеспечивают свою материальную базу и ищут пути производства и приобретения оригинального контента.
"К сожалению, на телевизионном рынке мы видим неравные условия. Государство напрямую финансирует свои каналы, тогда как в стране нет института телевизионного государственного заказа, за который могли бы бороться все заинтересованные участники рынка. Это дало бы мотивацию руководителям телеканалов совершенствовать свою материальную базу и искать новые методы творческого подхода к работе. В современных условиях телевидение в КР просуществует максимум 15-20 лет, после чего его присутствие в местном эфире перестанет быть актуальным", — сказал Сатаев.
Он добавил, что причиной является возраст основной аудитории телеканалов, которая, по его мнению, в большинстве своем представлена людьми старшего поколения.