БИШКЕК, 13 сен — Sputnik. Медиаменеджер Наталья Лосева поговорила со студентами о главной задаче СМИ, а также о борьбе с фейковыми новостями. В мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан прошел мастер-класс для студентов факультетов журналистики кыргызстанских вузов в рамках международной программы SputnikPro.
"20 лет назад институт СМИ существовал только для того, чтобы найти информацию и донести ее до каждого, а сегодня журналисты конкурируют с пользователями: их функция заключается в объяснении и фильтрации информации", — сказала Лосева.
Эксперт отметила, что сегодня пользователь ищет контент не на сайте. Он идет в социальные сети, агрегаторы, например, Google, на платформы блогеров, в Telegram и рекомендованные сервисы браузеров и поисковых систем. В связи с этим у СМИ появилась важная задача проверять и опровергать фейковую информацию.
"Можно вспомнить трагедию в торгово-развлекательном комплексе "Зимняя вишня" в Кемерово. После информации в СМИ о количестве жертв какой-то пранкер позвонил в морг и сообщил, что настоящая цифра гораздо больше официальной, и предложил готовиться. Этот фейк из добрых побуждений подхватили знаменитости и блогеры, и неверные сведения быстро распространились", — рассказала Лосева.
Наталья Лосева — российский журналист, продюсер и медиаменеджер, заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня", старший преподаватель кафедры новых медиа факультета журналистики МГУ, советник ректора Высшей школы экономики.
SputnikPro — это серия уникальных мастер-классов лучших российских медиаменеджеров и ведущих специалистов с колоссальным опытом работы в СМИ.