Первые креативные рекламные объявления кыргызстанцы увидели в 1936 году. Главной площадкой для размещения рекламы тогда была газета "Советская Киргизия".
Креативить рекламщики начали спустя годы после запуска газеты, потому что до этого хромала печать. В 1936-м году ее уровень значительно возрос, газету даже можно было назвать мультимедийной. В СМИ стали регулярно публиковать фотографии.
Издание было монополистом, и в принципе понятно, почему публикации о продажах давали стопроцентный эффект. Потребители сметали с прилавков магазинов практически любой товар, о котором писали в газете. Интересно то, что в рекламных объявлениях ставка делалась именно на женщин. Продукция, предназначенная для мужчин, описывалась в соседней колонке без иллюстраций.
— Так, в 1936 году в СМИ появилась реклама пудры. Читателям рассказали о прессованной компактной пудре, которая не осыпается, освежает лицо, а также придает коже белизну и нежность. Продукт устранял жирный блеск и обладал приятным ароматом. Стоимость пудры 2 рубля 50 копеек.
— Модницы из Фрунзе ликовали — в столицу республики начали завозить лак для ногтей и даже губную помаду! Стоило это, конечно, недешево — 5 рублей помада и 4 рубля 50 копеек за один тюбик лака. Несмотря на то что на эти деньги можно было купить 2 килограмма говядины, косметическую продукцию раскупали мгновенно.
— "Тройной одеколон", хинную, а также перфорированную воду продавали по 2 рубля 45 копеек.
— В том же 1936 году на прилавках магазинов появились зубные порошки. Стоимость одной упаковки составляла 1 рубль 50 копеек.
— В 1936 году магазин "Бакалея" был популярнее, чем рынок "Дордой" в лучшие годы. Здесь отоваривались как обычные колхозники, так и высокопоставленные коммунисты. Был у магазина недостаток: очереди с открытия до закрытия.