БИШКЕК, 20 авг — Sputnik. Государственная налоговая служба (ГНС) КР рекомендовала специализированным операторам быстро решать проблемы с выдачей электронной цифровой подписи (КЭП) предпринимателям, сообщила пресс-служба ведомства.
В ГНС прокомментировали, почему налогоплательщики выстраиваются в очереди за получением электронной цифровой подписи в двух компаниях — специализированных операторах.
Налоговая служба рекомендовала этим компаниям решить проблему — увеличить число сотрудников по обслуживанию и выдаче электронной подписи, снизить цену за оборудование, сократить время выдачи электронных ключей.
12 декабря прошлого года правительство своим постановлением утвердило порядок и сроки перехода на обязательное представление налоговой отчетности в виде электронного документа.
По постановлению плательщики НДС, импортеры и экспортеры с июля должны представлять налоговую отчетность в электронном виде с применением квалифицированной электронной подписи.
В ГНС отмечают, что организованы выступления специалистов в СМИ, на местах проводятся совещания, обучающие семинары, разного рода встречи, налогоплательщикам направляли письма-напоминания с разъяснением, как и где можно сдать налоговую отчетность в электронном виде, приобрести электронную цифровую подпись, какие документы нужны, и другие вопросы.
В ведомстве заявили, что, несмотря на эту работу, некоторые налогоплательщики заблаговременно не приобрели КЭП, что послужило главной причиной очередей.