Полный комментарий специалиста слушайте в аудиоверсии.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Такырбашев рассказал, что главное требование к железной дороге в стране — безопасность пассажиров и лишь после этого безопасность грузов.
"На те вагоны, которые эксплуатируются у нас, уже почти нет запчастей. Они были выпущены в городе Лейпциге, в ГДР. Того завода уже просто нет. По предписаниям ЕАЭС мы должны стремиться приблизить поезда к международным стандартам, но ни пассажирские, ни грузовые вагоны в Кыргызстане стандартам не соответствуют", — сказал специалист.
Он добавил, что средний срок годности вагона — 25 лет, однако, если вагон не сильно эксплуатируется и за ним ухаживают в депо, он может служить дольше. Начальник управления пассажирских перевозок "Кыргыз темир жолу" (КТЖ, "Кыргызские железные дороги") Эсенбек Ибраимов подтвердил, что возраст пассажирских вагонов в Кыргызстане в среднем составляет 30 лет.