БИШКЕК, 27 июн — Sputnik. Большинство французов, немцев, британцев и американцев считают, что такие технологические компании-гиганты, как Amazon, Facebook и Google, должны платить дополнительные налоги. Об этом свидетельствуют данные опроса Sputnik.Мнения.
Согласно исследованию, которое осуществлялось по заказу информационного агентства и радио Sputnik с 9 по 15 апреля 2019 года, дополнительный налог для фактических монополистов в своих отраслях интернет-технологий поддерживают 79 процентов французов, 72 процента немцев, 71 процент британцев и 53 процента американцев.
Против выступают всего 33 процента граждан США, 19 процентов граждан ФРГ, 17 процентов подданных Соединенного Королевства и 13 процентов жителей Пятой республики. При этом следует отметить, что в мае парламент Франции первым из высших законодательных органов стран "Большой семерки" проголосовал за введение 3-процентного налога для технологических компаний с годовым доходом не менее 750 миллионов евро.
Как показал опрос, во Франции, Великобритании и Германии люди с высшим образованием чаще, чем те, чей образовательный уровень определен как средний и низкий, высказываются за дополнительный налог для цифровых гигантов.
Во Франции и в Британии люди старше 35 лет чаще более молодых соотечественников поддерживают такую меру (81 процент против 71, 74 против 67 процентов соответственно), в ФРГ в этом отношении наблюдается полный паритет (71 процент против 71), а вот в США граждане моложе 35 лет чаще, чем люди, перешагнувшие данный возрастной рубеж, считают необходимым введение дополнительного налога для интернет-монополистов (66 процентов против 48).
Опрос был проведен компанией Ifop для информационного агентства Sputnik. В нем участвовали 4 010 респондентов старше 18 лет. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет 3,1 процента при доверительной вероятности 95 процентов.
Международный проект Sputnik.Мнения стартовал в январе 2015 года, в его рамках регулярно проводятся замеры настроений общественности в странах Европы и США по наиболее актуальным социальным и политическим вопросам. Партнерами проекта выступают известные исследовательские компании Populus, IFop и forsa.