00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
4 мин
Жаңылыктар
19:00
5 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
14:04
53 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Стоп-кадр
“Чоочун киши” сериалынын 2-сезону көрүүчүлөрдү эмнеси менен таң калдырат?
15:08
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
5 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:06
46 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Между строк
Холден Колфилд: герой нашего времени или бунтарь без причины?
18:06
49 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Что делать пассажирам в случае авиакатастрофы — советы стюардессы

© Sputnik / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкОбучение бортпроводников авиакомпании "Аэрофлот"
Обучение бортпроводников авиакомпании Аэрофлот - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Статистика катастроф демонстрирует, что пользоваться услугами авиакомпаний наиболее безопасно, гораздо "страшнее" автомобильный и железнодорожный транспорт. Тем не менее колумнист Андрей Петрик выслушал одну из стюардесс, которая рассказала, как должны вести себя авиапассажиры в угрожающих жизни случаях.

Об особых рекомендациях, как вести себя в случае нештатных ситуаций, корреспонденту Sputnik рассказала стюардесса, которая еженедельно совершает несколько рейсов в города Европы.

Ежедневно в молдавскую столицу прибывают десятки самолетов, а из Международного аэропорта Кишинева рейсы отправляются в разные точки мира, преимущественно в города Европы и СНГ. Сотни пассажиров пользуются услугами воздушного транспорта, считая такие поездки наиболее комфортными, позволяющими в считаные часы попасть в пункт назначения.

Навыки на высоте

По словам собеседницы, весь состав бортпроводников, работающих на международных рейсах из Кишинева, проходит длительный специнструктаж, а без сдачи соответствующего экзамена их просто не допускают к полетам.

"В случае любой нештатной ситуации каждый бортпроводник должен уметь в максимально сжатые сроки принять решение. От мига зависит жизнь десятков пассажиров. Все мы проходим обучение на тренажерах-симуляторах, где моделируются и ситуация возгорания, и приземление на воду", — рассказала стюардесса.

Пассажирский лайнер бангладешской авиакомпании Biman - Sputnik Кыргызстан
Пассажирский самолет развалился на три части — авиакатастрофа в Мьянме. Фото
В экстренной ситуации, по утверждению бортпроводницы, главная ценность — человеческая жизнь. Поэтому их обучают навыкам максимально быстрой эвакуации пассажиров из салона в случае ЧС, в идеале процесс должен занимать не более 90 секунд.

"Весь багаж должен оставаться на борту самолета в случае возгорания и прочих нештатных ситуаций. В этом случае на содержимое чемоданов не следует обращать внимания, даже если там есть драгоценности и прочие дорогостоящие вещи", — сообщила стюардесса.

Огненная стихия

По информации собеседницы, в случае неудачного приземления и возгорания на борту пассажиры должны эвакуироваться в слайд-режиме, то есть настолько быстро, насколько позволяет ситуация. При этом даже ручную кладь следует оставлять на полках, поскольку любое промедление может привести к жертвам.

"Двери самолета в такой ситуации открываются в экстренном режиме, за несколько секунд "выстреливают" надувные трапы, а пассажирам отдается четкая команда спускаться по одному, не создавая давки в салоне. В таких условиях жертвы будут минимальными", — рассказала бортпроводница.

Одна из первых стюардесс Кыргызстана Тлеухор Бошумова - Sputnik Кыргызстан
Брала пассажиров бесплатно — бывшая стюардесса КР раскрыла тайны профессии
В случае с самолетом Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", совершившим экстренную посадку в аэропорту Шереметьево, по словам стюардессы, невозможно было открыть аварийные выходы у крыльев, которые были объяты пламенем от горящих моторов лайнера. Это угрожало бы жизни пассажиров и могло привести к большему числу жертв. Поэтому, уверена она, ее российские коллеги-бортпроводники повели себя в экстренной ситуации правильно и героически.

Нет паническим настроениям

По словам собеседницы, перед экстренной посадкой бортпроводники получают напрямую инструкции от пилотов, а затем действуют по ситуации. Главное для стюардесс — сохранить самообладание, четко регулировать действия пассажиров и не допустить паники.

"Более того, перед взлетом мы проводим дополнительный инструктаж с пассажирами, сидящими рядом с аварийными выходами у крыльев. Мы четко объясняем им, как открыть эти двери в случае экстренной посадки. Пассажиры, сидящие у аварийных выходов, должны убрать все сумки на полки, не оставлять даже незначительную ручную кладь под ногами", — рассказала молдавская стюардесса.

Она утверждает, что главное при эвакуации по надувным трапам — не брать с собой никаких вещей, чтобы не получить травму. Выходя по такой "резиновой горке", пассажир должен сделать небольшой шаг вперед, затем сгруппироваться так, чтобы съехать по ней на спине, максимально оберегая конечности.

Лента новостей
0