Полный комментарий специалиста слушайте в аудиоверсии.
По последним данным, общий доход рекламного рынка Кыргызстана, включая производство и трансляцию контента, составляет 19 миллионов долларов. Это очень небольшая сумма сравнительно с аналогичными рынками Казахстана и России. В гостях у радио Spuntik Кыргызстан Сабина Рейнгольд отметила, что этот фактор, а также менталитет населения создают специфические условия на рекламном рынке страны.
"Люди, задействованные в рекламе, понимают, как делать качественный продукт, но это просто дело техники. Что касается специалистов, то у нас слабо развито образование в этой сфере, поэтому мы что-то подсматриваем, перенимаем уже сложившиеся модели и пытаемся их применить. Это зачастую не работает, потому что у нас свои особенности и менталитет. Сам менталитет я бы не ставила в "минус", потому что это хорошее поле для того, чтобы понять, что нужно нашей аудитории. Так же, как на Западе, в России и Казахстане продукт создают под своих потребителей, а значит, Кыргызстану нужны свои стандарты", — сказала Рейнгольд.
Она добавила, что рекламисты в Кыргызстане независимо от профиля должны одновременно заниматься самообразованием и прийти к пониманию того, как работать со своей аудиторией.