БИШКЕК, 8 окт — Sputnik. Рассылать "письма счастья" водителям, нарушающим ПДД в Кыргызстане, будет нейросеть, рассказал глава дирекции по инновациям российского АО "Концерна радиостроения "Вега" Дмитрий Кононенко.
По словам Кононенко, анализ данных "Вега" проводит на основе нейросетевой обработки изображения. Эта система быстро и правильно распознает номера транспортных средств в любое время суток.
"Камеры, которые мы устанавливаем, необязательно подключать к электросети: они могут работать на солнечных батареях или через фотоприемник от ламп ночного освещения. Вся система заработает раньше, чем через полгода после подписания договора. А через год после установки мы уже будем окупать расходы", — подчеркнул он.
Кононенко отметил: говорить, что только "Вега" будет нести ответственность за реализацию двух тендерных проектов, нельзя. Работы должен проводить консорциум, в который также входят российский холдинг "Швабе" и неназванная кыргызстанская компания.
По заявлению пресс-службы Министерства финансов, компания "Безопасность информационных систем" обжаловала победу возглавляемого "Вегой" консорциума на интернет-аукционе. В жалобе говорится, что концерн не подтвердил свой опыт реализации похожих проектов.
В свою очередь Дмитрий Кононенко заявил, что сегодня компания реализует программу "Безопасный город" в Иркутской области. Там используется такая же техника, которую планируется установить в Кыргызстане.
Следующий тендер провели в начале сентября. Его стартовая стоимость составила 2,5 миллиарда сомов. В аукционе на понижение цены участвовали три компании — "Безопасность информационных систем", "Альфа Телеком" и "Вега", которая в итоге предложил самую низкую цену: 1,125 миллиарда сомов по первому лоту и 1,195 миллиарда — по второму.
Проект "Безопасный город" правительство инициировало четыре года назад. Результаты первого тендера были аннулированы, поэтому объявили второй. В январе 2015-го победителем провозгласили российскую компанию "Стилсофт Бишкек", однако МВД не согласилось с ее условиями и подало иск в суд. Позже было объявлено, что реализацией проекта займется китайская компания Huawei, однако соглашение с ней вскоре расторгли — инвестор не выполнил предъявленные требования.