Надеются на изменения и велосипедисты. Им на протяжении многих лет обещают выделить специальные линии для беспрепятственного кручения педалей. И эти обещания подтверждают делами. Конечно, может возникнуть вопрос: какими именно? Ну как же, неужели не знаете? Все же, наверное, видели нарисованные вдоль некоторых улиц примерно в метре от бордюра желтые полосочки и там же схематическое изображение велосипеда? Думаю, видели и некоторые даже удивлялись их наличию. Особенное удивление эти картинки вызывают у владельцев машин, делающих вид, что не понимают, к чему эти дорожные украшения. Многие граждане за рулем искренне недоумевают, зачем вообще на дорогах нужно что-то рисовать? Ведь главное, чтобы асфальт был ровный. Их дорожные линии только раздражают. Считать нанесенную разметку неотъемлемой частью правил движения, которые нужно соблюдать, люди отказываются. Им это линии-полосочки только мешают. Поэтому они в упор не желают видеть указания на полосы для велосипедистов. Они для них — и полосы, и люди на велосипедах — просто не существуют!
Если вспоминать столичную историю, то в конце семидесятых годов прошлого столетия один из журналистов популярной городской газеты сумел развернуть мощную кампанию по пропаганде велосипеда. Такую, что даже на центральной городской улице выделили велодорожку. По ней он сам ездил из южных микрорайонов в редакцию, располагавшуюся в центре. Тогда это было возможно еще и потому, что и машин на столичных дорогах было во много раз меньше и водители были дисциплинированнее. Правда, когда человека из газеты уволили, то и надобность в той дорожке постепенно отпала. Ратовать за нее стало некому.
Недавно мой знакомый врач, ездивший на работу на небольшом джипе, сказал, что подумывает о покупке самоката с электрическим двигателем. Появилась нынче и такая техника.
"Я подсчитал, что мне будет гораздо проще и дешевле добираться к пациентам на этом самокате. Скорость у него под 20 километров в час, а с нашими пробками и машины порой движутся не быстрее. Я уже даже маршрут наметил. Но, опять же, опасаюсь некоторых автолихачей. Они двухколесных вообще признавать не желают", — сказал он.
Так, может быть, обещанные велодорожки, на которых сейчас по большей мере стоят припаркованные машины, наконец-то будут отданы и велосипедистам, и владельцам электросамокатов? Не исключено, что эта техника вскоре тоже может стать востребованной и завоюет не меньшую популярность, чем велосипед.
Бишкекчанин попробовал проехать по улице Токтогула, где есть велодорожка, которая появилась еще летом 2015 года. Что из этого вышло, смотрите в нашем видео.