00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедненвные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
4 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:00
5 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
ОГО! Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
14:04
45 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
Ежедневные новости
18:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Я проехал на нашем такси в Бишкеке и сделал выводы — PR-директор "Яндекс. Такси"

© Sputnik / Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкАвтомобиль службы "Яндекс Такси". Архивное фото
Автомобиль службы Яндекс Такси. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Куда жаловаться на водителей, которые работают в системе "Яндекс. Такси", когда в Бишкеке откроется филиал международной компании и какое впечатление местные автомобилисты произвели на ее директора по связям с общественностью Владимира Исаева.

Эта компания начала работать в Бишкеке несколько месяцев назад. Представительские Mercedes-Benz G-класса перевозили жителей и гостей столицы чуть ли не бесплатно. Сегодня дорогих внедорожников-такси уже не видно, а в соцсетях то и дело появляются новые гневные посты. Кого-то из клиентов пытались обсчитать, кому-то попался водитель-хам, а кому-то — человек, абсолютно не знающий города… Владимир Исаев терпеливо выслушал все претензии и рассказал, как в компании устраняют недоработки.

© Sputnik / Табылды КадырбековДиректор по связям с общественностью "Яндекс. Такси" Владимир Исаев
Я проехал на нашем такси в Бишкеке и сделал выводы — PR-директор Яндекс. Такси - Sputnik Кыргызстан
Директор по связям с общественностью "Яндекс. Такси" Владимир Исаев

— С какими проблемами вы столкнулись при запуске "Яндекс. Такси" в Бишкеке?

— Проблемы похожи во всех городах. Прежде чем запустить приложение где-либо, мы проводим глубокий анализ и выявляем возможные факторы риска. Первым делом обращаем внимание на популярность гаджетов в регионе. Главное — это карты, без них приложение неэффективно. Кроме того, изучаем рынок местных служб такси, их масштабы и качество услуг. Каждые три месяца мы приходим в новые города и страны. Совсем недавно компания начала работать в Ташкенте и Риге.

Мне не хочется делать акцент на проблемах, с которыми пришлось столкнуться в Кыргызстане. Наоборот, отмечу позитивные моменты: в Бишкеке нас приняли очень радушно, за короткий срок увеличилось число водителей и пассажиров. Такого мы не ожидали.

— Сколько средств вы потратили на запуск сервиса в Бишкеке и сколько уже смогли заработать?

Затор в центре Бишкека - Sputnik Кыргызстан
Возите пассажиров? Тогда нужно знать это, чтобы вас не штрафовали
— Эта информация есть в Сети, в открытом доступе. Могу сказать, что мы пока не окупили всех вложений. Сейчас работаем над оптимизацией сервиса для местного рынка. Например, приложение действует на кыргызском языке, мы дополняем карты. Внедрена система безналичной оплаты, которая позволяет экономить время и водителю, и пассажиру. В ближайшем будущем добавится еще пара опций.

Сейчас на рынке работают около тысячи таксистов, которые используют наше приложение. В среднем каждый ежедневно совершает от шести до десяти поездок. С каждой компания зарабатывает 4,5 процента.

— Что нужно сделать бишкекскому автомобилисту, чтобы устроиться в "Яндекс. Такси"?

— Мы не работаем с водителями напрямую, оформляем партнерство лишь с таксопарками и транспортными компаниями. Чтобы человек мог работать в нашем сервисе, он должен иметь трудовой договор с кем-то из них.

— Многие сталкивались с такой ситуацией: вызываешь "Яндекс. Такси", а приезжает водитель другой службы, услугами которой ты принципиально не пользуешься. Как быть?

— На этот случай в приложении есть "черный список", где можно исключить любую службу такси. Делать это надо при оформлении заказа — и проблем не возникнет.

Поймите, концепция "Яндекс. Такси" заключается в том, чтобы объединять действующие таксопарки, оптимизируя работу их водителей. После поездки нужно ставить автомобилисту отметку, чтобы приложение работало эффективнее. Только так можно отследить качество сервиса. Чем выше оценка водителя, тем больше спрос, и наоборот. Если водитель регулярно получает низкие оценки, его отключат от системы "Яндекс. Такси".

Этим принципом мы руководствуемся и в работе с компаниями. Уже были случаи расторжения договоров с теми, качество работы которых ниже допустимого минимума.

© Sputnik / Табылды КадырбековДиректор по связям с общественностью "Яндекс. Такси" Владимир Исаев
Я проехал на нашем такси в Бишкеке и сделал выводы — PR-директор Яндекс. Такси - Sputnik Кыргызстан
Директор по связям с общественностью "Яндекс. Такси" Владимир Исаев

— Куда можно пожаловаться на водителей "Яндекс. Такси" в Бишкеке?

— Это мобильное приложение — значит, надо жаловаться через него. Там есть форма обратной связи, служба поддержки увидит ваше сообщение, и в течение 2-3 дней проблема будет решена.

Через несколько месяцев мы планируем открыть в Бишкеке центр "Яндекс-такси", где водителей будут обучать работе с приложением, клиентами и картами.

— Если во время поездки с водителем, который использует ваш сервис, произойдет какое-нибудь ЧП, кто будет отвечать?

Служба такси в Пекине - Sputnik Кыргызстан
Что бесит пассажиров бишкекских такси
— За доставку пассажиров отвечает компания-перевозчик, но мы тоже принимаем меры для обеспечения безопасность в пути. Например, в приложении заложен алгоритм, который мониторит скорость водителя, и в случае превышения допустимого максимума сервис оповещает об этом, делает несколько предупреждений. Если нарушения повторяются регулярно, перевозчик на время отключается от системы.

— Стоимость посадки у вас фиксированная, но временами она повышается. Это сбои в системе или водители просто обманывают клиентов?

— Это рыночные отношения. Приведу простой пример: когда в городе идет дождь, спрос на услуги такси увеличивается в четыре раза. Пропорционально спросу растет цена, что мотивирует больше водителей выходить на работу. Выбор всегда за клиентом: он либо ждет, когда пройдет ажиотаж, либо отправляется по своим делам немедленно.

— Когда в Бишкеке бастовали маршруточники, многие водители таксомоторных служб сняли шашки и начали "бомбить", чтобы заработать больше. Вы принимали какие-то меры?

— Мы не запрещаем таксистам работать с другими компаниями. В условиях коллапса, будь это сильный дождь, забастовка или что-то еще, мы не можем запретить им работать на себя.

— В нашей стране планируют запретить праворульные авто. Что будете делать?

— Таксисты пересядут на машины с левым рулем, на нашу работу это никак не повлияет.

— Насколько я знаю, вы впервые приехали в Бишкек после запуска сервиса. Как добирались из аэропорта и на чем ездите по городу?

Официант разносит еду и вино посетителям кафе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Сколько чаевых нужно оставлять в бишкекских кафе — беседа с ресторатором
— Я вообще впервые оказался в Бишкеке. У вас тепло и зелено, очень вкусно готовят.

В аэропорт мы вызвали "свою" машину… Да, собственно, и все поездки по городу совершаем на "Яндекс. Такси". Я разговаривал с водителями, но, разумеется, не сообщал, где работаю. Они рассказывали, что их устраивает и не устраивает в работе. Общее впечатление от этих поездок могу описать так: меня не разочаровали.

Лента новостей
0