00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Утро хорошего дня
С чего стоит начать заниматься ландшафтным дизайном, рассказал садовод
06:05
44 мин
Күн башат
Мас болуп унаа башкаргандарга айдоочулук күбөлүктөн ажыратуунун ордуна ири айып пул салуу натыйжалуубу?
07:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
Зачем нужна добровольная аттестация учителей?
08:05
44 мин
On air
08:58
2 мин
Жаңылыктар
Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Мас болуп унаа башкаргандарга айдоочулук күбөлүктөн ажыратуунун ордуна ири айып пул салуу натыйжалуубу?
09:06
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
«Образование послезавтра» - как не потеряться на рынке труда будущего
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Эмнеге автобекеттер шаардан сыртка чыгарылды? – Жаңы автобекеттерде калкка кандай шартар каралган?
13:04
25 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Сүйменкул Чокморовдун чыгармачылыгы
13:31
25 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Өлкөдө эпизоотиялык абал кандай? — эл аралык соодага таасирин тийгизүүчү ылаң катталган жокпу?
15:04
42 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Максимальный репост
On air
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Экономикалык панорама
Санарип акчалар банктык системаны алсыратабы?
17:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
100 лет прокуратуре Кыргызстана: ключевые этапы развития и вызовы
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Кеменгер
Ажылык - бул макам эмес! Ажылыка барган адам өзүн кандай алып жүрүшү керек?
19:06
47 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Личный интерес
Политические вызовы Молдовы и Грузии: беседа с ветераном спец. служб
20:06
45 мин
Ачык кеп
Өлкөдө эпизоотиялык абал кандай? — эл аралык соодага таасирин тийгизүүчү ылаң катталган жокпу?
23:04
42 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Так дорого! Почему цены на авто в Бишкеке стали еще выше к весне 2018-го

Подписаться
На вторичном рынке автомобилей в Кыргызстане уже который год наблюдается нестабильная ситуация. Sputnik проанализировал динамику цен на авто и поговорил с экспертами о прогнозах ценовой политики в этой сфере на ближайший год.

По мнению экспертов, причиной нестабильности на вторичном рынке авто является повышение пошлинных ставок, из-за чего ввоз автомобилей на территорию Кыргызстана стал нерентабельным.

Жаныбек Бектемиров, реализатор машин на вторичном рынке, рассказывает, что к весне 2018 года машины вновь поднялись в цене.

"Это связано с тем, что растет востребованность ходовых малолитражных машин. Люди не хотят ездить на общественном транспорте, желают комфорта, поэтому делают ставку на такие автомобили, тем более запчасти к ним продаются по доступным ценам, даже в случае поломки их можно заменить за небольшие деньги", — сказал он.

По его словам, стоимость ходовых марок автомобилей увеличилась на 500-800 долларов. На так называемые элитные б/у авто цены, наоборот, снизились.

По мнению экономиста Жумакадыра Акенеева, легковые авто на вторичном рынке в этом году будут дорожать. 

© Sputnik / Данияр СандыбаевЭкономист Жумакадыр Акенеев
Видеомост Перезагрузка казахско-кыргызских отношений — мнения сторон - Sputnik Кыргызстан
Экономист Жумакадыр Акенеев

Автодорога Иркутск — Чита - Sputnik Кыргызстан
Раскрыта коррупционная схема ввоза авто в Кыргызстан. Как она работала
"Связано это с тем, что с 1 января в силу вступил Таможенный кодекс ЕАЭС, и теперь авто ввозят по общим правилам союза. Нам долгое время отсрочивали это событие, но теперь нужно следовать общим правилам. Второй причиной подорожания является то, что с рынка хотят "убрать" старые авто, наносящие вред экологии. Сегодня действует запрет на ввоз машин старше 15 лет, все это в совокупности давит на рынок. Именно потому цены на имеющиеся авто растут",— отметил Акенеев.

По словам Бектемирова, машины, которые ввозятся на территорию Кыргызстана с 2017 года, не окупаются из-за высокой стоимости.

"Пошлина обходится дороже, чем стоит само авто, покупатель ищет то же, но дешевле. Из-за этого выгоднее перекупать авто у местных продавцов, делать косметический ремонт и продавать на 500-600 долларов дороже", — сказал он.

Председатель комитета содействия экспорту и логистике ТПП КР Кубат Рахимов назвал три причины, по которым в ближайшее время не стоит ждать падения цен на авто. 

© Sputnik / Табылды КадырбековПредседатель комитета содействия экспорту и логистике ТПП КР Кубат Рахимов
Председатель комитета Торгово-промышленной палаты КР Рахимов Кубат - Sputnik Кыргызстан
Председатель комитета содействия экспорту и логистике ТПП КР Кубат Рахимов

"Перед вступлением страны в ЕАЭС многие лица, компании и агентства завозили авто, чтобы последовательно их реализовать. Сейчас у них заканчиваются машины, завезенные впрок, а так как спрос увеличивается, цена не снижается. Импортные автомобили проходят очень тяжелую "фильтрацию" на таможне. Если за границей автомобиль стоит 5 тысяч долларов, то пошлина на него может обойтись в 7 тысяч в той же валюте, а это не выгодно никому", — сказал он.

Еще одну причину дороговизны б/у автомобилей Рахимов видит в том, что в Кыргызстане с большим опозданием начал работать рынок новых машин.

"Так происходит отчасти потому, что у нас нет полноценного механизма ОСАГО, из-за чего приходится сложно банкам и лизинговым компаниям. В случае ДТП в цивилизованных странах, к коим на рынке страхования Кыргызстан пока не относится, в ОСАГО четко расписаны все алгоритмы действий. В Казахстане и Беларуси проблему решили — сделали ОСАГО обязательным. Благодаря этому там можно купить новое авто в кредит, имея лишь 20 процентов от нужной суммы. Сейчас правительство разрабатывает пути решения этой проблемы, но опять-таки они будут очень лояльными", — сообщил Рахимов.

По его словам, авторынок будет развиваться по принципу спроса и предложения. Пока ходовой товар — экономичные праворульные машины — не завозится, цены на них будут расти.

Чтобы наглядно продемонстрировать динамику цен с января по март 2018 года, продавцы представили данные о стоимости машин за этот период.

Лента новостей
0