Зачастую сознание людей, работающих в сфере торговли и платных услуг, меняется не в лучшую сторону. Их основной целью становится получение максимальной прибыли, и для ее достижения используются любые средства. Как не попасть на крючок недобросовестных сотрудников салонов красоты и не заплатить больше положенного, Sputnik Кыргызстан рассказала администратор одного из таких заведений по имени Мээрим.
Дешевый гель-лак в брендовых склянках
"Скажем, примерная себестоимость трехфазного гель-лака для одной клиентки составляет 40 сомов. А платят кыргызстанки за эту услугу 700 сомов и больше. В некоторых салонах красоты дешевый гель-лак заливают в склянки от известных брендов. К сожалению, доказать это невозможно. Но вы как минимум можете сделать вид, что разбираетесь в продукции и прекрасно знаете, о чем говорите, — это озадачит мастера", — советует Мээрим.
"Капля на кисточке не должна тянуться, как клей, или стекать, как вода. Не должно быть комочков, пузырей и резкого запаха. Уже через неделю после покрытия можно определить качество материала — дешевый гель-лак почти сразу слезает с ногтей. Имейте в виду, что косметические средства низкого качества могут вызвать сильную аллергическую реакцию и заметно повредить ногтевую пластину", — предупреждает специалист.
Просите отдать остриженные волосы
Из откровений администратора следует, что мастер также может использовать лишь половину тюбика с краской, а посчитать его полную стоимость.
"Частенько краску, оставшуюся от предыдущего клиента, не выбрасывают, а продают следующему. Тот, в свою очередь, оплачивает полную стоимость тюбика. Если краску разводят в отдельном помещении, это повод задуматься", — говорит Мээрим.
"Например, цена за пряди длиной 40 сантиметров стартует от трех тысяч сомов. Если же вы не преследуете цель заработать на собственных волосах, можете попросить мастера вычесть из стоимости стрижки их цену или хотя бы ее часть", — объясняет Мээрим.
"Как вы себя запустили!"
"Не верьте престижным званиям топ-мастеров, ибо рискуете получить обычную стрижку за три тысячи сомов, а то и больше. Для определения профессионального уровня мастера ориентируйтесь не на сомнительные сертификаты, а на его востребованность и отзывы клиентов", — советует Мээрим.
По ее словам, мастера салонов красоты нередко используют психологический прием, которым цепляют неискушенных клиенток. Фразы типа: "Как вы себя запустили!", "Ваша кожа/ногти/волосы в плачевном состоянии", "Почему вы не пришли раньше?" и им подобные обычно сопровождаются предложением сделать ту или иную дорогостоящую процедуру.
Она также советует обратить внимание на состояние салона и внешний вид сотрудников. Если вы записались на косметическую процедуру, потребуйте у косметолога лицензию на осуществление медицинской деятельности.
"Также вы имеете полное право потребовать журнал с записями о стерилизации приборов, необходимых для работы. Проверяйте срок годности на косметических продуктах, просите мастеров вскрывать упаковки в вашем присутствии", — отмечает администратор.
В заключение она добавила, что с ценами на услуги салонов красоты "бороться" не нужно. Ведь вы оплачиваете не только ту или иную процедуру, но и аренду помещения, коммунальные расходы салона, заработную плату сотрудников и, конечно же, сервис.
Иногда посещение косметолога, визажиста, мастера маникюра или педикюра оборачивается проблемами для здоровья. Об этом написала наш колумнист