В связи с наступившими аномальными холодами, которые могут повлечь за собой различные заболевания и травмы, зачастую требующие долгого лечения, я решил написать о добровольном медицинском страховании.
Представим гражданина, который, поскользнувшись зимой на тротуаре-катке, сломал ногу и попал в травматологическое отделение государственной больницы. Дежурный врач осматривает его и говорит, что необходим бинт для перевязки, который надо купить в аптеке, — родные или друзья пациента бегут за бинтом. После доктор направляет его на рентген, за который нужно заплатить 200 сомов и больше. Затем врач сообщает, что необходимы госпитализация, операция, капельницы, медикаменты и так далее… И пациент за все это платит, а еще дает денег самому эскулапу, чтобы он качественно провел ту же операцию.
В Кыргызстане услугами добровольного медицинского страхования активно пользуются те, о ком побеспокоились работодатели. А ведь наличие медицинского страхового полиса в социальном пакете сотрудников считается признаком ответственного отношения руководства к подчиненным и способности менеджмента управлять рисками, связанными со здоровьем персонала. Почти все международные организации, представительства иностранных предприятий прежде всего думают о сотрудниках, предоставляя им медицинскую страховку, потому что у них так принято.
Также медстрахованием активно пользуются, получая медицинское обслуживание за счет страховых компаний, сотрудники некоторых местных фирм и организаций, руководство которых предоставило им такую возможность. А те застрахованные, которые следят за здоровьем и редко болеют, но хотят использовать свою страховку, "прикрепляют" к программе страхования супругу/супруга и детей, при их отсутствии — родителей до 65 или до 70 лет. Максимальный возраст застрахованного зависит от правил выбранной вами компании.
1. Возможность круглосуточно получать качественную помощь в лучших медучреждениях и аптеках КР.
У всех компаний разные условия страхования. Одни ограничиваются списком учреждений, с которыми у них имеются договорные отношения. Клиенты других обслуживаются только в частных клиниках, а третьи фирмы вообще не ограничивают застрахованных: они могут получить лечение в любой больнице страны, сдать анализы в любой лаборатории, вылечить зубы у "своего" стоматолога и приобрести медикаменты в ближайшей аптеке. При выборе страховщика желательно выбрать ту компанию, которая предоставляет услуги без ограничений по медучреждениям.
2. Возможность получения медицинской помощи по безналичному расчету.
При таком виде расчетов каждый застрахованный может получить помощь, обратившись в медучреждение, которое имеет договорные отношения со страховой компанией, предъявив при этом свою страховую карточку и паспорт. Медучреждение оказывает необходимые услуги и выставляет счет напрямую компании. Также есть возможность обслуживания на условиях наличного расчета. Например, вы в течение пяти лет лечите зубы у одного стоматолога, которому всецело доверяете, но в списке страховой компании его нет. В этом случае вы согласовываете свой визит с координатором от фирмы-страховщика, идете на прием, оплачиваете услуги самостоятельно, берете все необходимые финансовые документы и подаете их в компанию, которая и производит выплаты.
3. Услуги координатора, который не только консультирует, но и организовывает требуемую медпомощь.
Второй вариант — это обслуживание через медицинскую ассистанс-компанию — посредника между страховщиком и застрахованным. Персонал таких компаний состоит исключительно из сотрудников с медицинским образованием, а некоторые даже являются действующими врачами. Ассистанс полностью обслуживает вас в течении страхового периода: координирует, выписывает направления к врачу, рецепты на медикаменты, записывает на прием к доктору, при необходимости сопровождает на скорой помощи — в общем, оказывает полное содействие.
4. Экономия времени и личных средств при получении медицинской помощи.
Вы экономите время благодаря обслуживанию в лучших клиниках без очереди и по записи. Финансовые средства тратите один раз в год — на приобретение страхового полиса, и получаете лечение в пределах лимитов согласно выбранной вами программе.
Медицинское страхование во многих развитых странах является обязательным, то есть каждый гражданин застрахован с рождения и до конца жизни, а в некоторых здравоохранение почти бесплатное. Так, в Швеции государство оплачивает 97 процентов медицинских затрат граждан, а стоматологические услуги для детей до 19 лет и вовсе бесплатные.