00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Максимальный репост
16:04
45 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

"Праздничный переполох": хитрости производственной комедии

© AFP / VALERIE MACONПремьере фильма "Праздничный переполох" в Торонто
Премьере фильма Праздничный переполох в Торонто - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Накануне праздников колумнист Sputnik посмотрел новинку проката — французскую комедию о том, что происходит за кулисами роскошных торжеств. Теперь к банкетным столам он приближается очень осторожно.

Срочно-обморочно

Если вы думаете, что человек, который оставляет много денег в дорогом ресторане, защищен броней и непроницаем для внешнего мира, то очень сильно заблуждаетесь. Богатому посетителю элитного общепита тоже могут плюнуть в суп, и даже с большей вероятностью, чем простому смертному. Потому что многие, кушающие задорого, считают правильным обижать официантов.

Съемочная площадка фильма Новые ёлки - Sputnik Кыргызстан
"Елки новые": хохот, слезы и сахар
Фильм "Праздничный переполох" — не только об этом. Новейшая комедия французских кинематографистов показывает нам, как выглядит праздник не с точки зрения гостей за столами, а по ту сторону баррикад. Все эти улыбчивые люди, которые распахивают вам дверь в торжество, тоже ведь живые, со своими проблемами. И не исключено, что именно вы-то им не нравитесь.

О сути дела — в двух словах. Фирма, занимающаяся организацией массовых мероприятий, находится в состоянии коллапса. Спасти ее может только чудо, и оно происходит. Поступает крупный заказ на проведение свадьбы в старинном замке, с салютом, музыкой и лакеями в ливреях. Праздник надо делать срочно-обморочно. Все подносы и столовые приборы, как и положено в комедии, валятся из рук.

Лакеев набирают даже не по объявлению, а, можно сказать, с улицы, не глядя на лица. И вот одиозные парижские идиоты напяливают дурацкие костюмы и берут в руки подносы. Среди этих несчастных есть самый безутешный бедолага — немолодой такой, при пузике, мужчина, влюбленный в невесту. Он намерен любой ценой пробраться на торжество и все испортить.

Но и это лишь одна, не самая большая проблема. В замке дефективная электропроводка, заказанное на праздник мясо безнадежно протухло, задешево нанятые лабухи строят из себя звезд и не хотят играть свадебную попсу… В общем, из рук валится все и с грохотом.

Как что работает

Праздник, увиденный с другой стороны, — не такая уж и новость. Старая советская комедия "Карнавальная ночь" тоже, в принципе, об этом. Но есть и разница. В фильме молодого Эльдара Рязанова все рушится, пожалуй, только у товарища Огурцова, а в "Переполохе…" праздничный коллапс наступает для всех, сметает все на своем пути. Кажется, что хуже и труднее быть не может, и тут — раз! — становится еще хуже.

Фильм Райана Джонсона Звездные Войны: Последние джедаи - Sputnik Кыргызстан
Ставший хитом в Бишкеке фильм собрал $745 млн в прокате
Раз уж мы вспомнили Советский Союз, проведем еще одну параллель. В СССР начальственным благоволением пользовались так называемые "производственные" фильмы. Они рассказывали и показывали советскому зрителю, как что устроено на производстве или на стройке. "Праздничный переполох", если разобраться, — тоже производственное кино. Оно рассказывает, что и как устроено в организации веселых застолий.

Но мало того! Здесь мы наблюдаем еще и элементы фильма-катастрофы. Потому что все, что может пойти неправильно, так и идет. В то же время мы смотрим и понимаем, как работает эта отрасль капиталистического хозяйства.

Еще у нас есть понимание, что создатели фильма откуда-то знают то, о чем рассказывают. Некоторые приметы и детали, которых не выдумаешь при всем желании, говорят нам об этом. Конечно, приятно, когда к зрителю относятся вот так — от души и взаправду.

Сценаристы российских комедий редко достигают подобных производственных высот, редко имеют понятие о какой-либо профессии вообще. Конечно, можно вспомнить сериал "Кухня" — там тоже производственная комедия. Но она все-таки, при всем уважении, большей частью из вымышленного мира.

Типажи и дежа-вю

Кинокритиков, присутствовавших на просмотре, фильм рассмешил. Они, как дети малые, хохотали в голос и хлопали в ладоши.

Замечу, что смешно у французов становится тогда, когда живой человек со всеми своими проблемами и недостатками (и даже благодаря им) попадает в трудное положение. Или конфликтует с таким же носителем недостатков. Это, конечно, результат многовекового, идущего еще со времен великого Мольера развития и совершенствования жанра. Это не российские комедии про улыбчивых менеджеров без свойств и слабостей.

Съемки детского фантастического фильма Жетикс в КР - Sputnik Кыргызстан
НЛО, крадущий детей в Кыргызстане, — интервью с создателями фильма "Жетикс"
В "Переполохе…" типаж сидит на типаже и типажом практически погоняет. Вот, например, немолодой циничный фотограф-халявщик, который учит своего кучерявого сынишку правильно воровать канапешки на фуршете. Отрадно знать, что такой типаж интернационален и обитает не только в России. Есть и другие, не менее выразительные и совсем не безобидные герои.

И об актерах. В "Переполохе…" — удивительное дело — очень многие актеры похожи на своих российских коллег. Например, глава фирмы по организации праздников (Жан-Пьер Бакри) — просто вылитый Александр Филиппенко. И играет он примерно с той же страстью и мимическим многообразием. Герой, который пробирается на свадьбу в костюме лакея, чтобы увести невесту (Венсан Макен), — это почти Иван Ургант (чуть постарше и потолще). Халявщик-фотограф (Элбан Иванов) очень напоминает Ролана Быкова. На отечественную звезду похожа даже актриса-афрофранцуженка Эй Айдара, которая играет психованную менеджершу-карьеристку. В профиль она — вылитая Жанна Агузарова.

И вот эта схожесть дает интереснейшее чувство дежа-вю. Неожиданно мы видим идеальную российскую кинокомедию, какой она могла бы быть, относись создатели жанра к своим детищам любовно и трепетно.

Лента новостей
0