Ранее сообщалось, что секретариат ВИК представил новый логотип игр, который "символизирует философию жизни кочевых народов мира".
![Логотип III Всемирных игр кочевников Логотип III Всемирных игр кочевников - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/103704/59/1037045932_0:0:1900:1900_600x0_80_0_0_ba39d762cc293bdca7fa66fdbd3a0181.jpg)
Sputnik Кыргызстан расспросил по данному поводу местных графических дизайнеров. Также на этот счет высказался автор айдентики Кадыр Батырканов, который подробно объяснил ее значение.
Алексей Лысогоров
![Интервью с дизайнером Алексеем Лысогоровым Интервью с дизайнером Алексеем Лысогоровым - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/102133/12/1021331236_0:0:4374:2920_600x0_80_0_0_7a8156ab9f15c87e8721a340e6d26354.jpg)
Большое количество пестрой треугольной графики отвлекает внимание от главной детали — красного логотипа, который находится в центре. Эти треугольные фигуры нельзя назвать уникальными. Такое обилие акцентов — признак плохого логотипа. Бывают, конечно, исключения, но в данном случае картинка просто обрела "базарный" вид.
Шрифтовой блок "сломал" строй, так как не гармонирует ни с центром, ни с элементами вокруг него. Более того, цветовой хаос и перебор яркости разрушают целостность картинки. Как правило, логотип и символ — единое целое, а сейчас это набор деталей из разных конструкторов.
Не совсем ясно, что хотел сказать автор, изобразив хаотичные треугольные фигуры, которые дисгармонируют друг с другом. Плохо смотрится "сломанная" графика под шрифтовым блоком. Разрушенные элементы выглядят, как ненужный "мусор", — они мешают рассмотрению главного акцента.
Советую оставить прежний логотип и "доточить" его. Он-то и станет узнаваемым символом Игр кочевников. Попытку "оживить" стиль можно назвать провальной.
Марсель Шейшенов
![Графический дизайнер Марсель Шейшенов Графический дизайнер Марсель Шейшенов - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/103443/88/1034438833_0:0:5455:3642_600x0_80_0_0_849efab83b69f6783c5384c55aa15184.jpg)
Дмитрий Бондарев
![Дизайнер Дмитрий Бондарев Дизайнер Дмитрий Бондарев - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/103707/22/1037072224_0:0:1681:1681_600x0_80_0_0_906c2ab370522eece8a4424a1d5c3b6f.jpg)
Посыл айдентики прост: солнце, горы, юрты, вода, языческие корни. То, что мы видим — лишь малая часть проекта. Насколько хорош или плох логотип, станет ясно, когда его нанесут на машины, футболки или кепки. Однако в таком виде его невозможно нанести на ручку или другой мелкий предмет.
Кадыр Батырканов, автор логотипа
![Интервью с Чынгызом Канатбеком Интервью с Чынгызом Канатбеком - Sputnik Кыргызстан](https://sputnik.kg/img/102166/55/1021665573_0:0:5045:3368_600x0_80_0_0_66212254b72de3247be0e140a9e2dad4.jpg)
Наши предки "писали историю" на шырдаках, и мы решили использовать этот прием для создания айдентики. Прежде всего хочу уточнить, что логотип остался прежним, а вот айдентику мы изменили.
Коня и всадника на логотипе окружают 12 тумаров — древних оберегов. По нашей задумке, они также означают месяцы года.
Мы хотели отойти от стереотипа, что кочевники — это только кыргызы и близкие к нам народы. Кочевниками можно назвать и норвежцев, и бедуинов. Наша команда создала образ зашифрованного послания, который будет читаем для всех. Мы мыслили масштабно, название логотипа и айдентики — "Микрокосмос кочевника".
Вопреки расхожему мнению, что нанесение нового логотипа станет проблематичным в силу "сложности" цветовой гаммы и текстуры, заверю, что это не так. Учитывая современные технологии, нанесение принта не будет проблемой.