Плата за парковку в размере 100 сомов в час с одного парковочного места в пределах центра Бишкека решит навсегда проблему с пробками. Все главные и не очень улицы должны иметь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ платные стоянки. Забыл заплатить, не успел, отошел в туалет — будь любезен, плати штраф 1 000-2 000 сомов.
Люди станут ездить в центр на машинах по действительно важным делам, а не просто кофе попить и в магазин сходить. В Бишкеке автомобили стоят целый день и занимают много места. В Канаде машина уже давно роскошь, за нее нужно платить реально большие деньги.
С нас с каждого — и с меня, и с жены — по 100 долларов каждый год берут только за права. 250 долларов мы ежегодно платим за новый техпаспорт и от 400 — за страховку. Если хотя бы четверть этих денег взимать с бишкекских автолюбителей, люди пересядут на общественный транспорт. Он к этому времени уже должен работать полноценно. В конце концов, есть еще один выход — велосипеды.
Посмотрел идею с "карманом". В идеале светофор должен сначала гореть около 20 секунд только для тех, кто в "кармане". А так это ни о чем. Все равно ряды машин стоят. К тому же эффективная и простая штуковина — лазер при "кармане". Он работает по двум принципам: по времени или, если поворачивающих автомобилей нет, включает красный. Очень эффективно и современно.
В Канаде красный сигнал светофора горит для всех около трех секунд, и только потом зажигается зеленый. Если мы сделаем так же, то смертность и аварии на перекрестках сократятся раз в 10.
Но я потратил 15 минут на написание этого всего впустую, потому что никто этим заниматься не будет. Минимум 2 года надо на внедрение таких парковок. За это время даже у самых бедных появятся по два "корыта" в семье. Город, я так понял, уже стоит.
Хочется посмотреть на фото пробок Бишкека через 2-3 года. Уже сейчас это ужас, других слов не подобрать. Тысячи машин жгут бензин в часовых пробках, все этим дышат. Сколько сейчас нужно времени, чтобы доехать после шести вечера от ЦУМа до 6-го микрорайона? Час, полтора? А ведь это от силы 10 километров.