00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
4 мин
Жаңылыктар
19:00
5 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

За неделю я потерял 17 клиентов! Закрытая граница бьет по швейникам КР

© Sputnik / Табылды КадырбековРазвитие легкой промышленности в КР
Развитие легкой промышленности в КР - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Некоторые компании даже решили отправить груз самолетом, но, подсчитав убытки, от затеи отказались

Автомобильный затор на контрольно-пропускной пункт Акжол автодорожный на границе Кыргызстана и Казахстана - Sputnik Кыргызстан
Ад на границе в разгаре: как Кыргызстан расплачивается за решение Астаны
Швейные цеха Бишкека в неприятном ожидании — многочисленные сотрудники, которые занимаются пошивом платьев и блузок, жадно ловят каждую новость о ситуации на кыргызско-казахской границе. От того, как быстро фуры с товарами попадают в Казахстан, зависит их заработок.

Эта сфера дает колоссальное количество рабочих мест: так, каждая 14-я трудоспособная кыргызстанка зарабатывает на жизнь благодаря швейной машине. В Бишкеке эта цифра еще выше: одна горожанка из шести занимается производством одежды.

Доходы от продажи за рубеж кофт, сарафанов, костюмов и даже корсетов исчисляется миллионами долларов. Одежду с лейблом "Made in KG" с удовольствием покупают и казахстанцы, и россияне, и белорусы.

Так, например, казахстанские мужчины за 7 месяцев купили себе одежды на 4,7 миллиона долларов. Тканевых мешков только россияне закупили на 1,7 миллиона. Белорусские женщины потратили на корсеты из КР более 154 тысяч в американской валюте.

Но это было в прошлом — сейчас заказчики не рискуют заказывать одежду из Кыргызстана. Новости о проблемах на кыргызско-казахской границе читают все, говорит директор кыргызстанского интернет-магазина Татьяна Сергиенко.

"Мы работаем на Россию и Казахстан. Сейчас они боятся заказывать, ведь мы не можем гарантировать, что товар придет в конкретный срок. В Кыргызстане мы работаем с разными компаниями: от маленьких цехов до огромных фабрик. Они все пока в растерянности: мы не понимаем, что происходит", — рассказала она.

Восьмикилометровая пробка на границе с Казахстаном — впечатляющая аэросъемка - Sputnik Кыргызстан
Восьмикилометровая пробка на границе с Казахстаном — впечатляющая аэросъемка
По словам менеджера по продажам швейного предприятия Guka Jalie Алины Бекировой, их клиентам в Москве тоже приходится мириться с задержками: один большегруз опоздал на двое суток, другому, по самым скромным подсчетам, предстоит прибыть с четырехдневным опозданием.

"Мы попытались перевозить груз самолетом, но потерпели большие убытки: оказалось, что авиаперевозки раз в сорок дороже автомобильных. Так, "путешествуя" наземным путем, одно платье увеличивается в цене на 5 рублей, а вот воздушный путь прибавит к его стоимости все двести", — отметила она.

Директор интернет-магазина Angels Fashion Агалык Агалыков, который занимается доставкой одежды из Кыргызстана в Казахстан, Беларусь и Россию, признается, что всего за неделю потерял 17 оптовых клиентов, — некоторые стали закупать товар у украинских швейников.

"Мы теряем клиентов, конкретно теряем. За последнюю неделю прибыль сократилась на 30-40 процентов. Люди перестали заказывать, понимают, что товар не пройдет. Сейчас у нас стоят грузы, которые движутся по 17 направлениям: 12 — в города России, 4 — в Казахстан и еще один — в Беларусь", — рассказал он.

Проблемы на границе с Казахстаном продолжаются уже 9 дней. Это последствия борьбы Астаны с "серым импортом". Вчера премьер-министр Сапар Исаков прилетел в столицу РК, где ему удалось договориться о приоритете при проверке людей с личным багажом, рейсовых автобусов с пассажирами, легковых машин и пустых грузовиков.

Лента новостей
0