Заведующий отделением реанимации Бишкекской станции скорой медицинской помощи (БССМП) Егор Борисов сообщил, что в работу столичной "скорой" будет внедрена автоматизированная система управления.
"Это программное обеспечение, которое в первую очередь поможет перестроить работу диспетчерского отдела. Важно, что система решает, какой бригаде целесообразнее ехать на вызов, — выбирает ту, которая находится ближе всего к месту. Также она решает, кого лучше отправить к пациенту — реаниматолога, кардиолога, гинеколога или других специалистов", — рассказал Борисов.
"В каждом случае создается электронная карта вызова с данными пациента, его адресом, симптомами. Данные о состоянии сразу уходят на смартфон врача, адресная информация — на телефон водителя, где прокладывается маршрут с учетом ситуации на дорогах", — добавил завотделением.
Главврач станции Искендер Шаяхметов рассказал, как ситуация на дорогах мешает работе "скорой".
"У нас огромная зона обслуживания. В Бишкеке сейчас 48 новостроек, крайняя точка — новостройка за аэропортом "Манас". Одна из главных проблем — трафик на дорогах и неуважение к участникам движения. Маршруточники особенно часто нарушают ПДД, не уступают бригадам "скорой", подрезают", — сообщил он.
Сегодня в столице работают 38 бригад экстренной помощи — они обслуживают 1 миллион 244 тысячи пациентов.
"Это в четыре раза меньше положенного, на такое число жителей нужно 120 бригад. Нередко бывает, что за день наши сотрудники обслуживают 1 200 вызовов. Нагрузка очень большая", — добавил Шаяхметов.
От отметил, что в прошлом году бригады "скорой" опоздали на вызовы 34 тысячи раз.