БИШКЕК, 23 июл — Sputnik. У популярного диджея Виктории де Войс почти 12 тысяч подписчиков в Instagram. С хамством эта эффектная брюнетка сталкивается ежедневно. По словам девушки, она старается игнорировать нелестные комментарии или отделываться шутками. Правда, как признается Виктория, нередко агрессия комментаторов ее все же задевает.
"Однажды мне написала какая-то девушка с анонимного аккаунта. Она не скупилась на злые слова в адрес моей маленькой дочери. Я уже не вспомню все написанное дословно, но самой безобидной была фраза "какая у вас страшная девочка". Не понимаю, откуда у людей столько злобы, тем более в отношении ребенка", — жалуется Виктория.
"Думаю, травля была кому-то выгодна. Меня тогда подводило здоровье, силы были на исходе… Многие думали, что после скандала я сбегу из страны, но этого не произошло. Я не прячусь. У меня даже появились поклонники, которые выражают поддержку и восхищаются тем, что я повела себя как настоящая патриотка", — объясняет Дооталиева.
По словам психотерапевта Розы Джаиловой, большинство так называемых интернет-троллей, которые не стесняются в выражениях и способах "ведения борьбы", — это люди, когда-либо испытывавшие проблемы в отношениях с родителями.
"Есть две категории онлайн-агрессоров. Первые в юном возрасте испытывали недостаток внимания и, став взрослыми, начали выплескивать недовольство на других. Вторым, наоборот, родители во всем помогали и потакали — таким нужны аудитория и признание", — отмечает специалист.
По мнению Джаиловой, для агрессоров не имеет значения результат спора, важно лишь то, сколько людей в нем участвует. Психотерапевт предупреждает, что вступать в полемику с ними бессмысленно.
SMM-специалист Мария Адаева уверена: нередко травлей в Интернете занимаются проплаченные пользователи. Такие граждане особенно "интересуются" политическими и социальными темами.
"Они раскачивают "больные" вопросы, поддерживают определенное мнение, устраивают провокации. Единственный способ борьбы с ними — другая армия троллей. Разоблачить их невозможно", — говорит Адаева.
"Можно удалить неудобные для вас комментарии и заблокировать вражеские аккаунты. Но если вы не способны контролировать эту страницу, остается лишь подключить к спору интернет-друзей", — объясняет эксперт.
Адаева напоминает: главное в таких ситуациях — оперативно реагировать на пост и попытаться "загасить" недоброжелателей аргументами или сменить тему, пока они не успели убедить аудиторию в своей правоте. Можно массово пожаловаться на аккаунт особо агрессивного пользователя, но это сработает, только если он публикует какие-то недопустимые материалы.