В последнее время все просто озаботились проблемами общественного транспорта. Особенно усердствуют господа, в принципе не пользующие ни автобусами-троллейбусами, ни маршрутными такси. Однако они полагают, что в силу должностных обязанностей лучше знают, как сделать хорошо нам, безлошадным.
В принципе самим водителям маршрутных такси собираемых нынче денег на жизнь хватает. Они еще умудряются и с гаишниками делиться, которые усердно выявляют нарушения и штрафуют. Поэтому основной вопрос сводится к повышению культуры.
Как бусы, летающие по городу, ведут себя на дороге, все прекрасно знают. И это волнует всех участников движения. Самих же пассажиров больше интересует, что внутри салонов. Вот тут нам говорят: "Господа, как только проезд станет дороже, сразу же уровень культуры водителей бусиков резко повысится. Если вы будете им платить в полтора-два раза больше, чем сейчас, то, получая достойную зарплату, они смогут приодеться и станут выходить в рейс исключительно в смокингах и белых перчатках. Всем пассажирам будут делать приятности, говоря исключительно приветливые слова. И, может, даже станут объявлять остановки, благо не всегда, находясь в салоне буса, можно понять, где в данный момент машина движется".
Картинка вырисовывается радужная. И все бы хорошо, если б точно такие же рассказки мы не слышали в прошлый раз, когда устанавливали нынешний тариф. И про культуру нам вещали, и про исключительно сидящий проезд, и про обновление парка машин. Было все. На большее фантазии не хватает. К тому же каждый здравомыслящий человек понимает, что набитые пассажирами бусы — зримый показатель обеспеченности города транспортом. Ведь граждане лезут друг другу на голову не ради удовольствия покататься в душегубке, а от желания быстрее добраться до намеченной столичной точки. Куда же будут девать тех, кого не пустят в машину, в которой все сидячие места будут заняты? Понятно, что в салоны вернутся ранее выброшенные кресла. Возможно, их даже постараются установить в два этажа — наши мастера могут все.
Однако, понимая нереальность предлагаемого, сразу начинают вести разговоры о необходимости закупить для города много-много больших автобусов. Так мы уже и на это согласны. Только, когда мэр заявляет, что на это денег нет, становится тоскливо. Вот на вырубку деревьев и расширение дорог средства имеются (говорят, китайцы дали), а на транспорт нет. Хотя не исключаю, что градоначальник просто хитрит. Он помнит, чем завершилась покупка автобусов для одного из его предшественников — четырехлетней отсидкой в исправительном учреждении. Так зачем испытывать судьбу? Проще предложить частникам самим подключиться к приобретению автобусов и зарабатыванию на этом денег.
Теперь, когда думаю о перспективах развития общественного транспорта, кажется, что, судя по настрою градоначальника, все у нас останется по-старому. Кроме одного — стоимости проезда. Его повысят, можно не сомневаться. Ведь те самые чиновники, которые сами в маршрутках не ездят, но в силу предприимчивости владеют ими, сильно в этом заинтересованы. А мы же знаем, что все у нас решает чей-то конкретный интерес.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции