00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Максимальный репост
16:04
45 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Ачык кеп
ВИЧ менен ооругандардын арасында жаңы төрөлгөн баладан карыяларга чейин бар
23:04
44 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Школьники бросаются едой — кыргызстанец, преподающий турецкий язык в США

© Фото / Марат СейитовУчитель турецкого языка в Техасе, кыргызстанец Марат Сейитов. Архивное фото
Учитель турецкого языка в Техасе, кыргызстанец Марат Сейитов. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
О странном отношении американских подростков к еде и о том, как в США выявляют гениев среди детей-аутистов, рассказал преподаватель турецкого языка в Harmony Public School Марат Сейитов.

Sputnik Кыргызстан часто делится с читателями историями успеха соотечественников за рубежом. На этот раз нашим героем стал Марат Сейитов, с которым беседовал журналист Расул Усеналиев.

Марат Сейитов окончил факультет тюркологии в бишкекском вузе, после узнал от знакомого о работе в США и в 2010 году, успешно пройдя собеседование, получил рабочую визу (H1B).

— Помните те дни, когда впервые очутились за океаном? Вас ничего не шокировало?

— Если честно, здесь много чему удивляешься. Во-первых, бросилось в глаза отношение людей к работе — все выполняется четко и в срок, причем местные уважают и чужой труд. Во-вторых, везде очень чисто: вы не увидите валяющиеся пакеты или бутылки ни в людных местах, ни в лесу. После пикника никто не оставит мусор даже в неохраняемой парковой зоне.

— А в профессиональном плане что понравилось?

Руководитель кыргызской диаспоры в Кувейте Алтынбек Касымбаев во время интервью Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан
Как уехать в Кувейт и получать $3 000 в месяц — рассказ бишкекчанина
— Система образования, которая работает по принципу "ни один ребенок не должен остаться в стороне и обязан получить образование". Очень импонирует тот факт, что здесь созданы все условия для детей с ограниченными возможностями — они учатся наравне с остальными, ничем не обделены и не чувствуют себя ущемленными.

— Дети не удивились тому, что турецкий язык им преподает кыргыз?

— В этом нет ничего необычного, поскольку США — страна иммигрантов. Школьники обучаются трем языкам на выбор — испанскому, турецкому и французскому. Кстати, я учу их турецкому, а, например, французский у нас преподает араб.

© Фото / Марат СейитовМарат Сейитов: США — страна иммигрантов. Школьники обучаются трем языкам на выбор — испанскому, турецкому и французскому. Кстати, я учу их турецкому, а, например, французский у нас преподает араб
Учитель турецкого языка в Техасе, кыргызстанец Марат Сейитов - Sputnik Кыргызстан
Марат Сейитов: США — страна иммигрантов. Школьники обучаются трем языкам на выбор — испанскому, турецкому и французскому. Кстати, я учу их турецкому, а, например, французский у нас преподает араб

— Вы уже семь лет работаете в Америке. Чем, на ваш взгляд, тамошняя система образования принципиально отличается от местной?

— Я три года проработал педагогом в Кыргызстане и мало-мальски знаю нашу систему. Разница огромная — от уровня материальной базы до способов подачи материала. Складывается ощущение, что Минобраз республики не может определить четкое направление в образовательной системе. Например, переводные экзамены школьники сдают в 4, 9 и 11-м классах, но после никто не анализирует их показатели. Повышается или снижается уровень знаний? Если снижается, то по каким причинам и что нужно делать, чтобы исправить ситуацию? Этим в Кыргызстане никто не озадачивается.

Кыргызстанка, работающая в комании Twitter Наргиза Абдубалиева - Sputnik Кыргызстан
Вице-президент приедет на мою свадьбу — сотрудница Twitter из Кыргызстана
В Америке можно отследить все результаты тестов, экзаменов каждого ребенка с момента поступления в школу до ее окончания. На основании этих данных реально спрогнозировать будущую специальность ученика или направление, по которому ему следует развиваться и поступать в университет. По этим же данным можно судить и об уровне образовательного учреждения. Если учащиеся какой-либо школы два-три года подряд получают низкие оценки, департамент образования штата берет учебное заведение под строгий контроль. При этом всем педагогам и даже директору предлагаются различные курсы повышения квалификации. Если и это не помогает, принимается решение относительного кадрового состава школы.

Очень большое внимание здесь уделяют и безопасности учеников — им объясняют, как вести себя во время стихийных бедствий и в других экстремальных ситуациях. Эти знания закрепляются ежемесячно.

Как я уже говорил, ведется постоянная работа с детьми-аутистами и другими "особенными" ребятишками: считается, что среди них можно найти гениев вроде физика-теоретика Стивена Хокинга.

Думаю, Кыргызстану следует лучше ознакомиться если не с американским, то хотя бы с европейским опытом, перенять что-то полезное, чтобы улучшить свою систему образования. Например, составлять рейтинг школ не по количеству красных аттестатов, а по количеству учеников, оставшихся на второй год. Умные ребята зачастую нуждаются лишь в небольшой поддержке, добиваясь успеха самостоятельно, а вот студент, поступивший в вуз при помощи взятки, все сессии будет сдавать так же и в результате останется тем же неучем, каким был в школе.

— Да, нам есть чему поучиться. Но неужели в США все так гладко и чинно?

— Ну не все, конечно. Есть и то, что мне не нравится. Например, американские школьники отличаются неряшливостью и безалаберным отношением к учебным принадлежностям, к еде. Простой пример: в Кыргызстане ученики ведут отдельные тетради по каждому предмету и исписывают каждую страничку. В Америке совсем не так: на первой странице тетради могут быть записи по английскому языку, на третьей — задания по математике, а на десятой — конспект по истории. Самое непривычное для меня, что школьники в США никогда не исписывают оборотную сторону тетрадного листа.

Отношение к еде у них тоже странное — мало кто доедает свои обеды в школе, зачастую большая их часть оказывается в мусорном ведре. А хулиганистые ребята вообще бросаются едой друг в друга.

© Фото / Марат СейитовМарат Сейитов: когда-нибудь я вернусь домой и, бог даст, буду внедрять все то, чему научился здесь. Хочу внести свою лепту в развитие Кыргызстана. А сегодня, чтобы повысить квалификацию преподавателя, я получаю педагогическое образование
Учитель турецкого языка в Техасе, кыргызстанец Марат Сейитов - Sputnik Кыргызстан
Марат Сейитов: когда-нибудь я вернусь домой и, бог даст, буду внедрять все то, чему научился здесь. Хочу внести свою лепту в развитие Кыргызстана. А сегодня, чтобы повысить квалификацию преподавателя, я получаю педагогическое образование

— Проживая за границей, вы испытали потребность в знании иностранных языков. Посоветуйте, какой лучше изучать?

— Конечно, английский — на нем говорит весь мир. И какую сферу человеческой деятельности ни возьми — медицину, новейшие технологии, программирование — везде нужен английский. Так что современной молодежи без него не обойтись.

— Каким вы видите свое профессиональное будущее?

— В США немало кыргызстанцев, работающих преподавателями. Иногда мы обсуждаем свою работу, то или иное нововведение или просто размышляем, как можем принести пользу родине. Когда-нибудь я вернусь домой и, бог даст, буду внедрять все то, чему научился здесь. Хочу внести свою лепту в развитие Кыргызстана. А сегодня, чтобы повысить квалификацию преподавателя, я получаю педагогическое образование.

Лента новостей
0