По его словам, первые две фазы финансирует Экспортно-импортный банк Китая (Эксимбанк). Стоимость третьей станет известна только после разработки технико-экономического обоснования.
"Идут переговоры с Эксимбанком, Азиатским банком развития (АБР), Исламским банком развития (ИБР) и Саудовским фондом развития", — сообщил министр.
Фаза I протяженностью 154 километра проходит по маршруту село Кызыл-Жылдыз — село Арал, село Казарман — Джалал-Абад и включает строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,7 километра.
Фаза II протяженностью 96 километров проходит по маршруту село Арал — село Казарман. На данном участке также предусмотрено строительство тоннеля длиной 0,7 километра.
Фаза III протяженностью 183 километра проходит по маршруту Балыкчи — село Кызыл-Жылдыз. Сейчас север и юг КР соединяет лишь автодорога Бишкек — Ош.