БИШКЕК, 18 окт — Sputnik. Комитет Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству сегодня поддержал проект закона "О ратификации кредитного соглашения между КР и Исламским банком развития относительно проекта реконструкции 159-183-го километров альтернативной автодороги север — юг", сообщает пресс-служба парламента.
Эта дорога включена в Национальную стратегию устойчивого развития КР на 2013–2017 годы как приоритетный инвестиционный проект, реализация которого позволит существенно повысить темпы роста экономики страны.
Средства пойдут на реконструкцию 159-183-го километров трассы (Дыйкан — Кызыл-Жылдыз) стоимостью 33,8 миллиона долларов. Саудовский фонд развития (СФР) выделит в виде кредита 20 миллионов долларов, правительство Кыргызстана — 1,8 миллиона, а оставшиеся 12 миллионов — заем ИБР.
Альтернативная автодорога протяженностью 433 километра пролегает по маршруту Балыкчи — Кочкор — Арал — Казарман — Джалал-Абад. Стоимость проекта — порядка 850 миллионов долларов. Он поделен на три фазы:
- фаза I протяженностью 154 километра проходит по маршруту село Кызыл-Жылдыз — село Арал (183-195-й километры), село Казарман — город Джалал-Абад (291-433-й) и включает строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,7 километра. Общая стоимость строительства в рамках фазы I — 400 миллионов долларов;
- фаза II протяженностью 96 километров проходит по маршруту село Арал — село Казарман (195-291-й километры). На данном участке также предусмотрено строительство тоннеля длиной 0,7 километра. Общая стоимость проекта в рамках фазы II — 284 миллиона долларов;
- фаза III протяженностью 183 километра проходит по маршруту город Балыкчи — село Кызыл-Жылдыз (0-183-й километры). Общая стоимость строительства составляет 166 миллионов долларов.
В настоящее время север и юг КР соединяет лишь автодорога Бишкек — Ош.