00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
2 мин
ОГО! Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:03
47 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
14:04
54 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Стоп-кадр
AFCNetтин Башкы ассамблеясына «Кыргызтасмасы» мамлекеттик кино борбору мүчө болду
15:04
46 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
5 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:06
50 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

"Победа" отечественного автопрома. Автомобиль ГАЗ-М-20 в архивных кадрах

Подписаться
Первую партию пятиместных легковых машин ГАЗ-М-20 собрали на Горьковском автозаводе 70 лет назад, 28 июня 1946 года. Смотрите на архивных кадрах, как появился советский автомобиль, получивший название "Победа".

28 июня 1946 года — знаменательный день для отечественного автомобилестроения: из ворот Горьковского завода выехал серийный автомобиль М-20. Это первая советская машина, получившая собственное имя, — "Победа". А как еще могли назвать первенца, изготовленного сразу после окончания Великой Отечественной войны?! 

Немного истории 

Ретро-автомобиль ГАЗ М-20 Победа во время празднования Дня Победы в Москве - Sputnik Кыргызстан
"Победе" — 70 лет. Легендарный автомобиль в архивных кадрах
31 мая 1929 года после заключения соглашения с Ford Motor Company и другими американскими фирмами началось строительство Нижегородского (впоследствии Горьковского) автомобильного завода. 1 января 1932-го он уже мог приступить к производству грузовых и легковых автомобилей. 

Самая массовая из легковых — модель ГАЗ-М-1, известная в народе как "Эмка". На смену ей должна была прийти М-20, разработка которой велась с 1940 года. В 1943-м планировалось начать ее серийный выпуск, но война сдвинула все сроки.

Именно в 1943 году, с 4 по 21 июня, после массированных бомбардировок фашистскими самолетами Горьковский завод, перешедший на выпуск военной продукции, был полностью разрушен. В это трудно поверить, но его сумели восстановить всего за сто дней!

К проекту создания гражданского легкового автомобиля приступили только в 1944 году. 

Наследие СССР в Кыргызстане. Фотовзгляд иностранца
19 июля 1945-го руководителям государства продемонстрировали все новые модели, среди которых была и "Победа". Представили два опытных образца: с шести- и четырехцилиндровыми двигателями. Сталин (это доподлинно известно) категорически запретил выпуск легковушки с неэкономичной "шестеркой". Но в 1956 году перед Московским фестивалем молодежи и студентов по заказу КГБ изготовили сто автомобилей с мощными моторами. Причины объяснять не надо. 

Конструктивные особенности "Победы", — а они впечатляли и западных автопроизводителей, — требуют отдельного и детального разбора. Машина по праву считалась прочной, надежной, выносливой и вызывала несомненный интерес у профессионалов и любителей. Правда, ажиотажного спроса не наблюдалось: виной тому цена — 16 тысяч рублей при средней зарплате в 600. 

За 12 лет — до 31 июля 1958 года — было выпущено (включая все модификации) 241 497 машин. 

Сегодня мы с уверенностью говорим, что в то время "Победой" можно было назвать не только автомобиль, но и успех всего отечественного автопрома.

Лента новостей
0