00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Максимальный репост
16:04
45 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Ачык кеп
ВИЧ менен ооругандардын арасында жаңы төрөлгөн баладан карыяларга чейин бар
23:04
44 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Теперь оценивать способность к языкам можно по активности мозга

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкУченые смотрят на снимок мозга на мониторе. Архивное фото
Ученые смотрят на снимок мозга на мониторе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Ученые выделили отдельный регион мозга — височно-теменную кору в правом полушарии, бета-активность которого больше всего определяла то, насколько быстро человек учил иностранные языки.

БИШКЕК, 12 мая — Sputnik. Американские нейрофизиологи разработали простой прием, который позволяет по рисунку активности мозга отличить потенциальных полиглотов и знатоков иностранных языков от людей, которым чужая речь дается с трудом, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Brain and Language.

"Полученные нами результаты показывают, что примерно 60 процентов вариаций, насколько человек склонен к изучению языков, можно "увидеть" в рисунке активности их мозга. Это на самом деле хорошая новость — оставшиеся 40 процентов дают место для других факторов, таких как мотивация к обучению", — заявила Шантель Прат (Chantel Prat) из университета Вашингтона в Сиэтле (США).

Ученики во время тотального диктанта. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Кыргызстан побил свой рекорд отличников "Тотального диктанта"
Прат и ее коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за различиями в активности мозга добровольцев, только приступивших к изучению французского языка. В рамках этого эксперимента ученые наблюдали как за тем, как работает мозг в состоянии покоя, так и за тем, что происходит в нем во время обучения языку, при помощи интерактивной программы.

Данная программа, рассказывают ученые, создана при содействии и по заказу Военно-морских сил США, чтобы быстро, всего за 20 часов, обучать десантников и моряков азам иностранных языков, достаточных для минимального общения с представителями других народов.

Используя этот программный пакет и обычный электроэнцефалограф, авторы статьи сравнили, что происходило в голове у моряков, быстро учивших французский, и у тех участников опытов, которые медленно запоминали новые слова и грамматику.

Как оказалось, для полиглотов и "отстающих" были характерны уникальные черты в рисунке активности мозга, по наличию которых можно было с достаточно высокой степенью достоверности угадать, был ли тот или иной доброволец предрасположен к изучению французского или нет. 

Пожилая женщина за компьютером. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Работа продлевает жизнь пенсионерам, доказали ученые
По словам Прат, ее команде даже удалось выделить отдельный регион мозга – височно-теменную кору в правом полушарии, бета-активность которого больше всего определяла, насколько быстро человек учился французскому языку.

Означает ли это, что при "неправильном" рисунке активности человек обречен на незнание иностранных языков и мучения при их изучении? Как подчеркивают ученые, активность мозга объясняет лишь 60 процентов вариаций в склонности к языкам, а остальные 40 процентов приходятся на различные социальные факторы, в том числе на усидчивость, упорство и мотивацию к обучению.

Кроме того, есть вероятность того, что в ближайшем будущем Прат и ее коллеги смогут создать прибор, который будет "обучать" мозг поддерживать оптимальный рисунок активности, способствующий обучению иностранным языкам, а в перспективе — благотворно влиять на все формы обучения.

Лента новостей
0