00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
4 мин
Жаңылыктар
19:00
5 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Интерес к зарубежным источникам новостей, в том числе из РФ, возрастает во всем мире

© Sputnik / Александр Демьянчук / Перейти в фотобанкПавильон телекомпании "RT". Архивное фото
Павильон телекомпании RT. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Результатом роста интереса к новостям, по мнению специалистов, стало как увеличение аудитории традиционных международных медиа, так и успешный выход на информационный рынок новых СМИ.

БИШКЕК, 29 апр – Sputnik. Последнее десятилетие в мире ознаменовано резким увеличением потребности в альтернативных источниках информации, в том числе из России, стран Ближнего Востока и Азии, говорится в исследовании PwC UK о тенденциях в сфере потребления новостного контента.

Усиление интереса к новостям в целом

"Восприятие новостей заметно изменилось за последние десять лет, и особенно это затронуло международные новости. Десять лет назад стоимость распространения информации представляла собой высокий барьер, ограничивающий круг новостных источников уже хорошо утвердившимися, преимущественно западными организациями, такими как Би-би-си, CNN и Financial Times. Однако в последнее десятилетие снизившаяся благодаря развитию технологий стоимость упростила процесс распространения информации, в то время как усилившийся интерес к международным событиям и мобильность подстегнули спрос", — отмечается в докладе, подготовленном по заказу RT.

Джульетто Кьеза: Европе нужна новая политическая элита
В исследовании специалисты PwC опирались на количественный анализ данных опроса жителей десяти стран мира: США, Великобритании, Франции, Германии, Испании, России, Аргентины, Мексики, Египта и Индии. Cвои выводы авторы доклада подкрепили мнениями глав и топ-менеджеров пяти крупных международных новостных организаций: CNN, Guardian Media Group, BBC Global News, Vice Media и teleSUR.

Отвечая на вопрос: "Насколько часто вы обращаетесь к новостям следующих типов: национальным, международным и местным?", 86 процентов респондентов подтвердили интерес к национальным новостям, 74 — к международным и 82 — к местным. При этом десять лет назад, согласно ответам этих респондентов, цифры были гораздо ниже: 69, 56 и 69 процентов соответственно.

Нужны альтернативные точки зрения

На вопрос, усилилась ли за десять лет потребность в альтернативных точках зрения на происходящие в мире события, утвердительно ответили 79 процентов респондентов.

"Хотя потребность в альтернативных точках зрения теоретически может быть удовлетворена многочисленными СМИ в их странах, наши данные явно свидетельствуют, что… люди естественным образом ищут другую информацию и другие мнения за пределами своих государств", — отмечается в документе.

В настоящее время потребители зарубежных новостей ежемесячно пользуются в среднем четырьмя новостными источниками. Десять лет назад эта цифра составляла всего 2,5, отмечается в докладе. 66 процентов респондентов пользуются зарубежными источниками информации хотя бы раз в месяц.

Журналисты на конференции. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Кыргызстан опять стал лидером ЦА по свободе слова
При этом авторы исследования отметили, что в развитых странах рост спроса на альтернативные новостные продукты ниже, чем в развивающихся. К примеру, в США, Великобритании и Германии лишь 68 процентов респондентов заявили, что за последние десять лет их потребность в другом освещении событий выросла, тогда как в Индии, Мексике и Аргентине эта цифра достигает 92 процентов.

"В ходе исследования выяснилось, что использование зарубежных новостных источников хотя бы раз в месяц широко распространено во всех странах, но больше всего — в развивающихся. Несмотря на то что основными источниками информации остаются давно существующие поставщики новостей из Великобритании и США, самые высокие показатели роста востребованности демонстрируют СМИ из стран Ближнего Востока, Азии и России. Подавляющее большинство опрошенных отметили, что за последние десять лет их потребность в разностороннем освещении событий возросла", — прокомментировал выводы экспертов партнер британского отделения PwC Сэм Томлинсон.

Согласно докладу, рост востребованности ближневосточных источников информации за десять лет составил рекордные 305 процентов, азиатских — 258, российских — 225. Для сравнения: рост востребованности американских источников информации составил всего 202 процента, а британских, французских, германских и латиноамериканских еще меньше.

Кто и что потребляет

В докладе отмечается, что попросить 5 тысяч респондентов в ходе 15-минутных интервью рассказать о конкретных СМИ, к которым они обращаются за информацией, было бы непрактично. Однако в списке вопросов есть просьба назвать новостные хабы по географическому принципу.

"Среди потребителей международных новостей отмечается большой разброс по возрасту, месту проживания и уровню дохода… Наше исследование демонстрирует, что в среднем потребители зарубежных новостей моложе, живут скорей в городах и более состоятельны", — отмечается в докладе.

Телевидение остается лидером среди способов доставки новостей — как для тех, кто регулярно обращается к зарубежным источникам информации (44 процента против 41, предпочитающих веб-сайты), так и для тех, кто зарубежными источниками информации не пользуется (55 процентов против 28).

Флаг турецкой республики на развалинах снесенных при реконструкции площади Таксим строений. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Редактор турецкой Zaman в КР: Турция не хочет иметь свободные СМИ
"Хотя похоже, что веб-сайты через десять лет обгонят телевидение как предпочитаемый способ получения новостей из-за рубежа, это не означает, что аудитория зарубежных телевизионных новостей также не будет расти, пусть и более медленно. Аl Jazeera и RT за последние десять лет успешно увеличили свою международную телевизионную аудиторию, как и другие новые телеканалы", — отмечается в докладе.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян, комментируя результаты исследования, сказала, что "люди все меньше доверяют традиционным источникам информации и все чаще ищут альтернативу. Канал RT и есть такая альтернатива".

Возросшая доступность новостных источников, интерес аудитории к событиям и точкам зрения со всего мира, а также растущая мобильность людей побуждают их не только интересоваться новостями из разных источников, но и обращать внимание на зарубежные СМИ и даже преодолевать ради этого языковой барьер.

Лента новостей
0