00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
5 мин
17:52
7 мин
Ежедневные новости
18:00
6 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
“Жеңиш каттары” акциясы. Согуштагы жоокерлердин каттарын балдар жүрөгүнөн өткөрүп окушууда
11:04
39 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Максимальный репост
Бизнес под защитой: как работает система реагирования на жалобы предпринимателей
12:04
41 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Күн башат
“Учкун” басмаканасы кыргыз сомун чыгара баштады — өндүрүштүк көлөм канчага өстү?
13:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
60 мин
Ачык кеп
"Бала береке" жөлөк пулу бийик тоолуу жана жетүүгө кыйын аймактарда туруктуу жашаган энелерге берилет
15:04
48 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Личный интерес
Образование и комфорт: что предлагает студентам Кабардино-Балкарский госуниверситет
16:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Стимул
“Кышы менен улак тартабыз”. Өзбекстанда чоңойгон кыргыз жигиттин маеги
17:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
Кыргызстанские брокеры выходят на биржи ЕАЭС: как изменится рынок ценных бумаг?
18:07
40 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Экономикалык панорама
2030-жылга Кыргызстан ИДПсын 30 миллиардга чыгарууну көздөөдө. Приоритеттүү багыттар кайсылар?
19:06
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 21:00
21:01
3 мин
Ачык кеп
"Бала береке" жөлөк пулу бийик тоолуу жана жетүүгө кыйын аймактарда туруктуу жашаган энелерге берилет
21:04
48 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

НАСА вложит $67 миллионов в новый ионный двигатель для ракеты на Марс

© Фото / NASA/ Viking ProjectБольшой каньон на поверхности планеты Марс. Архивное фото
Большой каньон на поверхности планеты Марс. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Ионные двигатели крайне экономичны и очень эффективны с точки зрения КПД и расходов электричества.

БИШКЕК, 27 апр — Sputnik. НАСА объявило о подписании контракта на 67 миллионов долларов США с компанией Aerojet Rocketdyne, в рамках которого калифорнийские ракетчики создадут новый вид ионных двигателей, способных доставить космический корабль к Марсу и к астероидам, сообщает РИА Новости со ссылкой на Space.com.

"По сути, в сотрудничестве с Aerojet Rocketdyne мы создаем новую ходовую часть, которая позволит нам создать целый ряд новых платформ для изучения глубокого космоса", — заявил Брайан Смит (Brian Smith), глава директората космических полетов в Исследовательском центре НАСА имени Гленна (США).

Ночной вид на Италию из космоса. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
В России создают двигатель, как у кораблей из "Звездных войн"
Идея создания ионного двигателя далеко не нова – первые такие мысли появлялись у советских и американских конструкторов еще в 60 годах прошлого века. За последние два десятилетия было запущено сразу несколько космических аппаратов, оснащенных подобными двигателями – климатический спутник GOCE, зонды НАСА Deep Space 1 и Dawn, японская станция "Хаябуса" и ряд других аппаратов.

Все они обладают одними и теми же преимуществами и недостатками. В частности, ионные двигатели крайне экономичны, требуя крайне мало топлива и очень эффективны с точки зрения КПД и расходов электричества. С другой стороны, вырабатываемая ими сила тяги крайне мала из-за конструктивных особенностей таких двигателей, и разгон и торможение космического корабля идет крайне медленно, что делает их не самым идеальным средством для доставки людей к Марсу и другим планетам.

За последующие три года, как отмечает НАСА, инженеры Aerojet Rocketdyne должны создать прототип принципиально нового ионного ракетного двигателя, который должен обладать как минимум вдвое большей тягой, чем двигатели Dawn и других современных космических аппаратов с подобными ускорительными системами.

10 лет на орбите: невероятные снимки Марса
Подобный двигатель, по словам представителей агентства, может послужить базой для проекта ARM, в рамках которого НАСА попытается в ближайшие годы "поймать" и отбуксировать к Луне небольшой астероид, где его поверхность посетят астронавты. Реализация этого проекта намечена на 2020 или 2021 год, и в НАСА надеются, что двигатель Aerojet Rocketdyne будет готов к тому времени.

Кроме того, данное устройство может стать ключевым компонентом будущей миссии по полету на Марс – двигатели, создаваемые в Aerojet Rocketdyne, доставят на Марс припасы и компоненты базы для будущей экспедиции, что должно произойти во второй половине 2030 годов.

Лента новостей
0