БИШКЕК, 12 янв — Sputnik. В начале 90-х годов Татьяна Буланова исполнила с группой "Летний сад" несколько песен Раймонда Паулса. Однако, как выяснилось, не все они прозвучали со сцены. Певица рассказала корреспонденту Sputnik, что еще восемь песен великого маэстро дожидаются своего звездного часа.
Сколько песен написал для вас Раймонд Паулс?
Десять песен, но из них я исполнила только две: "Синее море", "Птица Феникс". Остальные восемь – так и лежат, на кассете. "Птица Феникс" мне очень нравится, но почему-то больше всего признания и любви получило "Синее море".
А почему восемь песен Раймонда Паулса оказались на полке?
Я не знаю. Это был 1992 год. Может быть, из-за того, что тогда я родила и у нас была пауза. Трудно сказать почему, хотя песни очень красивые. А тексты написал Илья Резник.
А у этих песен еще есть шанс найти своего слушателя, выйти в свет?
Я думаю, что есть.
От чего это зависит?
Наверное, от возможности нашей записи и от желания. Илья Рахмиэлевич Резник — очень щепетильный человек в плане авторских прав. Того человека, который все это организовывал и, я так понимаю, гонораров не платил, к сожалению, нет в живых. Естественно, не осталось ни документов, ничего. И я просто боюсь, что со стороны Ильи Рахмиэлевича будут какие-то денежные претензии. А сколько это — мне трудно сказать.
Какая самая яркая черта Раймонда Паулса?
Вы знаете, у него потрясающее чувство юмора, и, как ни странно, он очень легкий человек. Несмотря на то, что он – мэтр и классик. Я помню, как мы к нему в 1992 году приехали домой знакомиться. В 1992 году он очень мало знал о нас — обо мне и группе "Летний сад".
И вот буквально недели через две или через месяц мы снова приехали к нему домой. А тогда не было никаких носителей, Wi-Fi, WhatsApp и электронной почты (во всяком случае, у нас). И общение происходило живьем. Мы приехали к нему, и он на своем рояле сыграл эти песни. Тексты стояли на подставке рояля. И когда он сыграл песню про море, у меня реально, знаете, просто ком в горле встал — насколько текст с музыкой совпал.
Единственное, когда стали делать аранжировку… Наверное, это беда и ошибка аранжировщика. Песня вообще была другая. На самом деле, когда маэстро играл, такие, знаете, были прямо раскаты волн (поет) — необычайно красивая музыка. А когда я услышала, как сделали аранжировку, я была в шоке, расплакалась. Это было так обидно, потому что песня была вообще другая.
Хотя песни были замечательные, я была против их исполнения. Но продюсер Игорь Попов сказал: "Мне нравится! ". А я была уверена, что скажет: "Нет! Надо переделать!". Я дала Паулсу послушать. Он послушал и сказал: "Я же немного по-другому наигрывал!". Но уже было поздно. Записано все было и сделано.
Тем не менее, несмотря на упрощенную аранжировку, песня имела огромный успех. До сих пор ко мне подходят слушатели и говорят, что это их любимая песня из моего репертуара. Я сделала вывод, что гениальную песню не убить даже не совсем удачной аранжировкой.
А как вы, юная и неизвестная в 1992 году певица, попали к самому маэстро?
Я думала, что поверю этому только тогда, когда буду стоять в студии и записывать песни, написанные для меня этими талантливыми людьми. И поэтому, конечно, до последнего не верила. Только когда мы приехали к Паулсу домой, я поняла, что, наверное, все так и будет.
Давайте пожелаем Раймонду Паулсу что-нибудь в день восьмидесятилетия.
Здоровья в первую очередь. Замечательного самочувствия, вдохновения, хорошего настроения, радости от общения с внуками. Наверняка у него есть какие-то желания, и пускай эти желания исполнятся и доставят ему радость. Ну и, конечно, чтобы он нас еще порадовал замечательными песнями и красивой музыкой.