БИШКЕК, 23 дек — Sputnik. В частных домах, подключенных к подаче голубого топлива от компании ОсОО "Газпром Кыргызстан", установлены счетчики потребления газа со смарт-картами. Такая система принесла массу удобств: потребитель самостоятельно контролирует свои расходы и в случае отсутствия денег на карте автоматически перестает получать газ.
Абоненты в большинстве своем законопослушные люди и готовы оплачивать потребление такого необходимого продукта. В век современных технологий, когда практически любые расчеты можно совершать, не выходя из дома, население столкнулось с классической проблемой — мало мест, где можно пополнить баланс смарт-карточек.
Но кассы работают только по следующим адресам:
- Токтогула, 47 (между улицами Ибраимова и Гоголя, ориентир — ГУВД);
- Элебаева, 1в (восточнее остановки "Юбилейной" по проспекту Байтик Баатыра);
- Горького, 22 (ориентир — здание городской ДПС).
Пенсионерка Фарида Валиева владеет счетчиком со смарт-картой не первый год и зимой побаивается одна передвигаться по городу с большой суммой.
"Здоровье подводит, могу поскользнуться и упасть, а вдруг еще и ограбят? Можно было бы оплачивать газ на почте, как раньше, по квитанции. Ведь за свет и воду я плачу там же", — рассказала она.
Дарья Качкова работает в противоположной части города по отношению к кассам пополнения баланса смарт-карт и отмечает, что для нее целая проблема оплатить услуги "Газпрома Кыргызстан". Ей приходится отпрашиваться с работы, ждать в очереди.
"А еще меня смущают ежемесячные требования компании сообщать об остатках на балансе карты и сколько мы потребляем газа в месяц. Разве это их касается? Ведь мы же оплатили услуги, а они объясняют это какими-то перерасчетами", — возмущается девушка.
Вопрос ОсОО "Газпром Кыргызстан": как оптимизировать расчеты с абонентами и для чего необходимы показания от владельцев счетчиков со смарт-картами?