00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
4 мин
Жаңылыктар
19:00
5 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
14:04
53 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Стоп-кадр
“Чоочун киши” сериалынын 2-сезону көрүүчүлөрдү эмнеси менен таң калдырат?
15:08
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
5 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:06
46 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Между строк
Холден Колфилд: герой нашего времени или бунтарь без причины?
18:06
49 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Вопрос юристам: как приструнить компании, которые не обслуживают домофоны?

© Sputnik / Табылды КадырбековДомофон в жилых домах Бишкека. Архивное фото
Домофон в жилых домах Бишкека. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Многие бишкекчане столкнулись с проблемой обслуживания дверей в подъездах, на которых установлены домофоны. Компания-подрядчик взимает абонентскую плату, но при этом не всегда выполняет условия договора с жильцами.

БИШКЕК, 9 дек — Sputnik. Очень многие подъезды этажных домов в Бишкеке обзавелись кодовыми дверями с чипами, которые устанавливаются вскладчину жильцами.

Когда лифты столицы будут отвечать всем стандартам и нормам? - Sputnik Кыргызстан
Когда лифты столицы будут отвечать всем стандартам и нормам?
Преимущества этих дверей несомненны: не дует, спасают от надоедливых посетителей, торговых представителей, бомжей и различных представителей религиозных сект. За все эти "удовольствия" жильцы выкладывают абонентскую плату в месяц от 25 до 45 сомов. 

Казалось бы, все хорошо, но между обслуживающими компаниями и владельцами дверей постоянно возникают споры и недоразумения.

Камень преткновения — обслуживание домофонов, кто должен менять лампочки возле двери, электричество к которой протягивает непосредственно компания-подрядчик.

К примеру, в доме с такой дверью живет бишкекчанка Светлана Ананьева. Девушка от имени всего подъезда заключила контракт с подрядчиком и представляет их интересы в спорах по обслуживанию.

"Летом у нас перегорела лампочка, и мы попросили ее заменить, так как при установке кодовой двери была договоренность об этом. Через пару дней ее заменили. В ноябре она перегорела вновь, и теперь компания отказывается ее менять. И при этом не объясняет причин. Мы готовы и сами поменять лампочку, но за что же тогда платим абонентскую плату 35 сомов с квартиры ежемесячно?" — недоумевает Ананьева.

Ключи от квартир. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Вопрос профессионалу: когда я прописываю кого-то, я рискую своим жильем?
Она подчеркивает, что все 12 квартир в подъезде вносят абонентскую плату исправно и также задаются подобными вопросами.

В социальных сетях и на столичных форумах постоянно обсуждаются претензии к компаниям-подрядчикам. В тех подъездах, где люди не скидывались на установку двери с чипами и не имеют трубок для открытия двери, они почему-то исправно получают квитанции с требованием внести абонентскую плату за пользование дверью.

"Мне непонятно, за что я должен платить? Лично мне дверь не нужна была. Получил два своих ключа. Но квитанции продолжают поступать. Причем с растущей задолженностью. Мне что теперь по этому поводу в суд обращаться?" — возмущается житель этажки по улице Ибраева Калысбек Момуналиев. 

Другой серьезной проблемой является то, что до центра обслуживания домофонов дозвониться могут только самые стойкие. Из четырех телефонов работает только один, да и тот всегда занят. Личные встречи мало к чему приводят.

Бишкекчанка Галина Мельникова приехала в офис обслуживающей компании после того, как не смогла дозвониться до них за три дня.

"Пришлось серьезно с ними разговаривать. При этом они делают вид, что все у них хорошо работает, а бригаду ремонтников, которые должны были починить доводчик, ждали три дня. И за это наш подъезд платит 525 сомов ежемесячно. В год получается 6,3 тысячи сомов", — рассказала пенсионерка. 

Юрист Илья Мешков, специализирующийся на защите прав потребителей, в интервью Sputnik сообщил, что из-за нехватки юридических знаний клиенты подобных компаний часто попадают в передряги при обслуживании дверей. Но на их защите Закон "О защите прав потребителей", Гражданский кодекс и Правила бытового обслуживания.

"Необходимо проявлять терпение, если вы знаете, что на вашей стороне правда и ее необходимо доказать. Обычно споры с компаниями-подрядчиками решаются в досудебном порядке", — сказал он.

Вопрос юристам: как приструнить компании, которые не обслуживают домофоны?

Лента новостей
0