БИШКЕК, 4 сен — Sputnik. Система искусственного интеллекта "Шахерезада", созданная в Технологическом институте Джорджии, научилась писать сценарии к компьютерным играм из жанра "текстовых приключений" и интерактивных художественных произведений, заявляет пресс-служба вуза.
Программисты из Технологического института Джорджии создали необычную систему искусственного интеллекта, которая умеет писать очень качественные сценарии к подобным играм, почти не уступающие в качестве человеческим опусам, опираясь на те приемы, которые программа "подглядела" у своих добровольных помощников — краудсорсеров.
Данная система работает следующим образом: программист задает некий изначальный сценарий, определяет проблему, задачи игрока и детали игрового мира, а "Шахерезада", как назвали свое детище ученые из института Джорджии, подбирает возможные варианты действия игрока, опираясь на заданные параметры, позаимствованный опыт писателей-краудсорсеров и предыдущие действия геймера.
Сейчас ученые работают над увеличением гибкости ИИ и расширением его креативных возможностей. Как надеется Марк Ридль — руководитель коллектива программистов, в ближайшее время компьютерная "Шахерезада" достигнет тех высот в искусстве рассказывать истории, которые приписывались ее сказочной тезке.