Летом 1954 года в Каннах впервые состоялся самый престижный фестиваль рекламы, где создатели роликов доказали, что заслуживают самого широкого признания. В этом году с 21 по 27 июня состоится фестиваль креативности, в котором примут участие более 75 рекламных компаний со всего мира. За каннских львов поборются и кыргызстанцы в номинации по гендерному направлению. Руководитель проекта Мунара Бекназарова рассказала об успехах своей креативной группы и о процессе создания первого в Кыргызстане интерактивного фильма.
— Кампания о правах женщин в Кыргызстане для вас первая?
— Первую кампанию мы представили 21 июня 2013 года на каннском фестивале в рамках проекта Creative, где оказались в топ-100 лучших создателей социальной рекламы, которая сейчас является непосредственным примером для остальных авторов. Кампания оказалась успешной, после этого мы старались не опускать планку.
— Как родилась идея создания этого ролика?
— Как таковой идеи не было. Наши работы и материалы всегда одной направленности, зачастую печальные и безысходные — вечный образ избитой и плачущей женщины. Мысли о создании этого ролика появились во время семинара "Производство социальной рекламы". Тогда я и пригласила его главного тренера Георгия Молодцова, чтобы он обучил новую команду. Необходимость распространения нового законопроекта против насилия в отношении женщин также подтолкнула к новой кампании.
— Команда – безликое обозначение. Что представляют из себя ее участники? Какие задачи вы ставили перед собой?
— В первую очередь это люди кино и искусства: действующие операторы, студенты факультета кинематографии, журналисты, актеры театра. Все профессионалы своего дела. Тогда основной задачей было создать сценарий, способный мотивировать и изменить людей.
— В квесте снялись настоящие актеры?
— По задумке должны были быть они, но с актрисой в последний момент прямо перед съемками что-то случилось, и сыграла обычная девушка. Увидев ее в кадре, я подумала: боже мой, как она хорошо сыграла.
— Интерактивный ролик был впервые снят в Кыргызстане. Почему выбрали именно эту форму воздействия на зрителей?
— Да, это, конечно, первый подобного рода ролик в республике. Мы искали новый формат, хотели создать рекламу, которая не только впечатлит зрителей, но и поможет им решить проблему. Агрессивное информационное поле породило людей с нулевой терпимостью. Мы не хотим, чтобы материал был выброшен, как это происходит с многочисленными буклетами и листовками.
— Сколько же стоит снять ролик в «новом формате»?
— Можно, я оставлю бюджет в тайне? Скажу одно — партнеры оказали нам значительную поддержку, благодаря им бюджет на реализацию идеи оказался минимальным.
— То есть команда работала на голом энтузиазме?
— Ребята получили дополнительный опыт, ознакомились с техникой, прошли полноценный мастер-класс, и плюс — если компания станет успешной, эта работа станет весомым дополнением к резюме.
— Работа предложена в номинации социальных роликов по гендерному направлению в рамках крупнейшего фестиваля рекламы "Каннские львы — 2015". Чья идея подать материал на этот конкурс?
— Идеи подавать материал на фестиваль не было, нам ее предложили сами организаторы. Мы, конечно, дали положительный ответ. Приглашение получили потому, что в прошлом году уже участвовали в этом конкурсе и наш материал можно просматривать на международных каналах.
— Вы получили приглашение, но по условиям принятия материала возможность его представления на фестивале оплачивается. Какая сумма подразумевается?
— Ролик будет прокручиваться бесплатно, но нам предложили заплатить небольшую сумму за распространение печатного материала. Для участия в номинации же мы внесли 560 евро.
— Как вы думаете, станет ли ролик новым эталоном качества на рынке социальной рекламы Кыргызстана?
— Очень надеюсь. Оценивать должен кто-то другой, не я. Знаю только, что мы дали качественный и интересный материал, который теперь могут использовать все организации в Кыргызстане и не только.