00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Максимальный репост
16:04
45 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Эксперт посоветовала качественнее формировать бюджет Бишкека

© Sputnik / Табылды КадырбековНациональная валюта. Архивное фото
Национальная валюта. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Доходы бюджета столицы на 2015 год прогнозируются в размере 7 миллиардов 681 миллиона сомов, что на 607 миллионов больше бюджета прошлого года.

БИШКЕК, 29 апр — Sputnik. Процедурно процесс формирования городского бюджета в целом соответствует нормам, но открытым остается вопрос качества администрирования бюджета в части доходов и расходов, заявила в интервью Sputnik эксперт по экономическим вопросам Нургуль Акимова.

Город Бишкек. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Бюджет Бишкека в 2015 году увеличился на 607 млн сомов
Бишкекский городской кенеш утвердил бюджет столицы в размере 7 миллиардов 681 миллиона сомов, что на 607 миллионов больше бюджета прошлого года. 62 процента бюджета планируется направить на социальную сферу. На образование и здравоохранение — 2,2 и 1,6 миллиарда сомов соответственно.

По словам Акимовой, финансовым органам мэрии стоит лучше учитывать неналоговые сборы и городские активы.

"К сожалению, налогов, которые занимают львиную долю при формировании доходов бюджета, планируется заведомо мало. Возможно, поэтому из года в год Государственная налоговая служба показывает прирост собираемых средств. Думаю, что проблема в применяемой методологии составления прогнозных данных", — сказала эксперт.

Ремонт дороги в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Мэрия потратит на ремонт дорог $100 млн
Она считает, что муниципалитету стоит доработать процедуру взимания неналоговых сборов (парковки, плата за мусор, пошлины, штрафы и т.д.). Кроме того, Акимова полагает, что такие городские активы, как муниципальная земля и имущество, сомнительно администрируются.

Она считает большим недочетом в формировании бюджета то, что очень много средств расходов закладывается в статью "прочее".

"Почему власти города не раскроют движение потоков в конкретные статьи? Через "прочие расходы" идут расходы приобретения услуг частных фирм. Мэрия через эту статью исполняет свои обязанности, но процедурно почему она (статья) остается закрытой?" — недоумевает Акимова.

Она добавила, что бюджет Бишкека должен быть социально ориентированным. Но лучше было бы, если бы вопросами зарплаты и социальных выплат занимался республиканский бюджет, ведь все равно деньги идут оттуда, заметила экономист.

"Нет смысла перебрасывать ответственность "сверху вниз". Местные органы власти — это в первую очередь органы, исполняющие функции местного значения, такие как градостроительные вопросы, развитие муниципалитета, охрана общественного правопорядка и чистоты в городе, организация теплоснабжения и многое другое", — пояснила Акимова.

Она подчеркнула, что социальные обязательства не относятся к вопросам местного значения. И добавила, что ответственным финансовым органам муниципалитета стоит внимательнее отнестись к источникам формирования бюджета города, например, к таким, как муниципальная земля и имущество.

"Надо к ним относиться как к ликвидному активу и управлять как полноценному игроку рынка. Необходимо четко определить статус платных муниципальных услуг, потому что непонятно, есть они де-юре или нет, взимаются ли они по утвержденным тарифам или нет, и вообще, кто ведет анализ и прогнозирует поступление по услугам. Вопрос остается открытым", — сообщила экономист.

Акимова отметила, что при формировании бюджета столицы финансистам стоит больше привлекать инвестиционных проектов, особенно в сфере государственно-частного партнерства, а также привести в порядок законодательную базу.

Лента новостей
0