00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Максимальный репост
16:04
45 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Ачык кеп
ВИЧ менен ооругандардын арасында жаңы төрөлгөн баладан карыяларга чейин бар
23:04
44 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Минтранс думает над снижением стоимости проекта ж/д КР — Китай

© AFP / STRЖелезная дорога в Китае. Архивное фото
Железная дорога в Китае. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Министр транспорта и коммуникаций Калыкбек Султанов сообщил, что правительство думает над снижением стоимости проекта железной дороги Кыргызстан — Китай за счет сокращения протяженности тоннеля на 50 процентов.

БИШКЕК, 17 мар — Sputnik. Министерство транспорта и коммуникаций думает над снижением стоимости проекта железной дороги Кыргызстан — Китай, сообщил на пресс-конференции во вторник глава ведомства Калыкбек Султанов.

По его словам, в прошлом году инженеры проверили маршрут железной дороги и обнаружили, что стоимость проекта повышена из-за необходимости строительства тоннеля. В первоначальном проекте длина тоннеля составляла 100 километров. 

"Стоимость строительства тоннеля за километр составила 40-45 миллионов долларов. Мы подумали, что надо сократить протяженность тоннеля, так как это очень дорогостоящее сооружение, да и эксплуатация очень дорогая. Из-за этого мы поменяли маршрут железной дороги, тем самым сократив протяженность тоннеля на 50 процентов. За счет этого мы и уменьшим стоимость строительства дороги, и получим эффективность", — пояснил Султанов.

Министр сказал, что в этом году проведены переговоры с китайской стороной по поручению президента. Кыргызстан на переговорах предложил концессию.

"При концессии мы должны создать совместную кыргызско-китайскую компанию по строительству, при этом кыргызская сторона предоставляет земельный участок под строительство железной дороги, и не более. Китай полностью профинансирует ее строительство и всей прочей инфраструктуры, при этом без государственных гарантий КР", — добавил Султанов.

Китай и КР достигли договоренности по строительству железной дороги
Чиновник отметил, что китайская сторона позитивно приняла предложение и проинформировала, что в конце мая 2015 года даст ответ.

По словам министра, вопрос строительства железной дороги между Кыргызстаном и Китаем поднимается в течение 15-20 лет. В 2012-м президент КР данный вопрос взял под контроль. Минтранс в том году составил технико-экономическое обоснование. Общая протяженность дороги составила 430 километров, а стоимость — примерно 6,5 миллиона долларов.

Лента новостей
0