На Московском заводе малолитражных автомобилей 4 декабря 1946 года был собран первый легковой автомобиль "Москвич-400". Инициатором выпуска машины стал генералиссимус, народный комиссар Вооруженных сил СССР Иосиф Сталин.
Четырехместный автомобиль развивал максимальную скорость 90 километров в час и представлял собой почти точную копию немецкого "Опель-Кадет К38". После победы в Великой Отечественной войне в 1945-м по приказу Сталина из советской зоны оккупации были вывезены в Москву оборудование и документация немецкого автозавода фирмы "Опель", на основе которого и был изготовлен "Москвич-400". Серийное производство выпускалось с 1947 по 1954 год, а потом на смену ему пришел "Москвич-401", далее в 1957-м — "Москвич-402".
За годы производства "Москвича-400" было выпущено более 216 тысяч седанов и 17 тысяч 742 кабриолета.